Пенсия снг. Уровень жизни в странах снг. Порядок оформления и необходимые документы

Одним из важнейших показателей социально-экономического развития страны является средняя пенсия, которую получают люди . Именно жизнь этой прослойки общества может лучше всех других факторов свидетельствовать о том, правильным ли путем идет страна, и есть ли у нее реальное будущее.

Представляем вашему вниманию очередной обзор средней в странах мира за 2018 год. Что можно утверждать, рассматривая данную выборку? Пенсионеры западной Европы, США и Японии продолжают получать пенсионные выплаты, превышающие российские зарплаты в несколько раз, о пенсионерах России вообще речь не идет. Все что могло сделать  российское правительство за минувший год, так это увеличить среднюю пенсию по стране на 1000 рублей или  15 США (14 100 рублей). Чуть лучше обстоят дела только у соседней Украины, где средние пенсии возросли сразу на 40%, достигнув размера 100 долларов США.

Обзор размера средней пенсии по странам СНГ и мира в 2018 году

Страны мира Средняя пенсия, долл. США
Швейцария 3400
Япония 2850
Германия 2650
Норвегия 2340
США 2150
Греция 930
Чехия 570
Польша 510
Эстония 440
Россия 235
Казахстан 160
Беларусь 160
Азербайджан 120
Украина 100
Грузия 90
Кыргызстан 60
Таджикистан 50

Общество с ограниченной ответственностью

Юридическая Компания «ХОРС»

ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПУТИНУ ВЛАДИМИРУ ВЛАДИМИРОВИЧУ

ПЕТИЦИЯ

на незаконные действия (бездействие) судьи Верховного суда

и Пенсионного Фонда Российской Федерации

Уважаемый, Владимир Владимирович!

В ходе заседания Совета по развитию гражданского общества и правам человека 8 декабря 2016 г., Вы заявили о том, что Вас возмутило решение вынесенное мировым судьей, от которого у Вас, да и у всех, пожалуй, здравомыслящих людей «волосы встали дыбом». И это только решение мирового судьи!

Уважаемый, Владимир Владимирович, может быть, Вы сможете ознакомиться с нашей петицией, и Вы захотите, обратите свое внимание на беззаконие, которые происходят в судах и в Пенсионном Фонде Российской Федерации, то Вы, возможно, придете в ужас от того, какие решения выносит Верховный суд Российской Федерации, и какие противозаконные действия происходят в Пенсионном Фонде Российской Федерации, руководствуясь этим решением Верховного суда Российской Федерации, и письмом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 г. N 1- 369 -18. Вот одно из таких решений, от которого просто хочется плакать за будущее Российской Федерации и своих детей, а именно Решение Верховного суда от 3 февраля 2010 г. N ГКПИ09-1662. Верховный Суд Российской Федерации в составе: судьи Верховного Суда Российской Федерации Т., при секретаре Г., с участием прокурора М., рассмотрели в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению К. о признании недействующим абзаца шестого пункта 1 письма Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 г. N 1 - 369 - 18. Вы только задумайтесь над утверждениями судьи Т., а именно над этими умозаключениями: «Учитывая, что письмо от 31 января 1994 г . N 1-369-18 применяется в части, не противоречащей действующему законодательству , не содержит норм, исключающих подтверждение факта постоянного проживания для назначения пенсии в судебном порядке при наличии законных к тому оснований, требование о признании этого письма в оспариваемой части недействующим удовлетворению не подлежит», «Положение абзаца шестого пункта 1 письма , допускающее назначение пенсии за 6 месяцев до месяца возникновения у иностранного гражданина права на постоянное проживание в Российской Федерации, являющегося обязательным условием пенсионного обеспечения по российскому законодательству, не ухудшает прав переселившихся граждан по сравнению с тем, как эти права определены международным Соглашением и пенсионным законодательством Российской Федерации, «Доводы о несоответствии оспариваемого положения указанным в заявлении нормам Конституции Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации являются необоснованными, поскольку абзац шестой пункта 1 письма от 31 января 1994 г. N 1 - 369 - 18 лишь разъясняет порядок пенсионного обеспечения, установленный международным Соглашением и законами Российской Федерации, не изменяя правового положения иностранных граждан, переселившихся в Российскую Федерацию на постоянное жительство». Уму непостижимо такое решение Верховного суда, в котором судья Толчеев, незаконно поставил во главу угла ни Конвенцию о защите прав человека и основных свобод,ни Всеобщую декларацию прав человека 1948 года, ни Международный договор Российской Федерации, то есть Соглашение стран СНГ от 13.03.92 "О гарантиях прав граждан государств - участников содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения", ни Конституцию, и действующие федеральные законы Российской Федерации, ни Решения Экономического Суда СНГ, а поставил во главу угла нормативно – правовой акт, то есть письмо Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 г. N 1-369-18, тем самым дал возможность руководствоваться этим незаконным решением Верховного суда в настоящее время, то есть в 2017 году, при назначении пенсии Пенсионным Фондом Российской Федерации гражданам государств – участников СНГ, переселившихся на постоянное жительство в Российскую Федерацию, и неправомерно, незаконно, применять письмо Минсоцзащиты, лишенного полномочий по пенсионному обеспечению граждан, и удерживать у пенсионеров суммы их законной пенсии за 20-ть и более месяцев, что является, по сути, преступлением против человечества в целом (голодомор), перед соотечественниками, так как с момента прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства и до получения вида на жительство в Российской Федерации пенсионеров лишают их законных средств существования, то есть их законной пенсии, а после получения вид на жительство в Российской Федерации, в соответствии с вышеупомянутым письмом Минсоцзащиты и незаконным решением Верховного суда от 3 февраля 2010 г. N ГКПИ09-1662, этим пенсионерам не выплачивают, возможно, просто воруют, их законные суммы пенсии за 20-ть и более месяцев. Куда уходят эти суммы пенсии беззащитных пенсионеров из СНГ, прибывших на жительство в Российскую Федерацию, в чьих карманах они оседают, остается только догадываться. Думаю, что это уже дело Генеральной прокуратуры, куда мы уже обращались, но адекватной реакции не последовало, так как мое заявление было направлено в Орехово-Зуевскую городскую прокуратуру, но Орехово-Зуевская прокуратура оснований для прокурорского реагирования не нашла. Каким же образом, со слов судьи Верховного суда Толчеева, из решения Верховного суда от 3 февраля 2010 г. N ГКПИ09-1662, ухудшают права переселившихся граждан международный договор, то есть Соглашение стран СНГ от 13.03.92 "О гарантиях прав граждан государств - участников содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения", и федеральное законодательство Российской Федерации, если в соответствии с письмом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 г. N 1-369 -18, руководствуясь вышеупомянутым решением Верховного суда, Пенсионный Фонд Российской Федерации не выплачивает пенсионерам из государств – участников СНГ, переселившихся на постоянное жительство в Российскую Федерацию, их законные суммы пенсии, заработанные кровью и потом в СССР, за 20- ть и более месяцев? И каким же образом улучшает права переселившихся в Российскую Федерацию пенсионеров из государств – участников СНГ письмо Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 г. N 1-369 -18, на основании которого Пенсионный Фонд Российской Федерации лишает пенсионеров их законной пенсии, можно сказать, наглым образом присваивает эти суммы пенсии, возможно, просто ворует? Думаю, Вы сможете согласиться, что это решение судьи Верховного суда, да и другие его незаконные решения – это полный бред! Это стоимость входного билета для пенсионера, соотечественника, из стран – участников СНГ в Пенсионный Фонд Российской Федерации, или плата за гражданство на своей исторической родине? Как же смог, на основании, какого законодательства, судья Верховного суда Российской Федерации Т. в своем решении от 3 февраля 2010 г. N ГКПИ09-1662, умудриться установить нормативно – правовому акту, то есть письму Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 г. N 1-369 -18, большую юридическую силу перед международным договором, то есть Соглашением стран СНГ от 13.03.1992 "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", Конституцией и действующими федеральными законами Российской Федерации? И в этой связи возникает простой вопрос, каким образом этот судья оказался в Верховном суде Российской Федерации? Может быть, он своими незаконными решениями преследует личный интерес, и действует по поручению, и в интересах некоторых элементов из Пенсионного Фонда Российской Федерации?

Вот такой смех сквозь слезы, уважаемый Владимир Владимирович Путин!

И это происходит на уровне Верховного суда Российской Федерации. Благо, что есть все же судьи в городских и областных судах Российской Федерации, из анализа судебной практики судов Российской Федерации, находящиеся в здравом уме, которые не руководствуются незаконным решением Верховного суда от 3 февраля 2010 г. N ГКПИ09-1662, и нормативно - правовым актом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 г. N 1-369- 18 , в части абзаца шестого пункта 1, и которым самое место в Верховном суде Российской Федерации. Мы прекрасно понимаем , что суды Российской Федерации независимы, тем более Верховный Суд РФ, но не до такой же степени, что бы ни во что не ставить Конституцию, международные договоры и действующее федеральное законодательство Российской Федерации!

Защиту прав граждан в области пенсионного обеспечения, неукоснительное соблюдение обязательств по международным соглашениям, гарантировали Правительства государств – участников СНГ подписанием Соглашения стран СНГ от 13.03.1992 "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения".

Порядок пенсионного обеспечения лиц, прибывших на жительство в Российскую Федерацию из государств - бывших республик Союза СССР, регулируется принятым 13 марта 1992 года Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения. В соответствии с Соглашением стран СНГ от 13.03.1992 "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения": статья 1 , пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства,на территории которого они проживают; статья 3, Все расходы, связанные с осуществлением пенсионного обеспечения по настоящему Соглашению, несет государство, предоставляющее обеспечение. Взаимные расчеты не производятся, если иное не предусмотрено двусторонними соглашениями;

статья 5 , Настоящее Соглашение распространяется на все виды пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством государств - участников Соглашения»; статья 6 , Назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации: статья 39 п.1., Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом; статья 62. п. 3., Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

ст. 2 п. 3., В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Международные договоры, которые заключила Российская Федерация, так же, как и общепризнанные нормы международного права, считаются частью российского законодательства, а, следовательно, обязательны для исполнения. Более того, в случае разночтений международного и внутреннего гражданского законов, приоритет имеет международный договор.

В соответствии с ФЗ от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»: ст. 4 п.3 , Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, имеют право на страховую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Из анализа вышеперечисленных норм Соглашения от 13 марта 1992 года «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения», и федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», следует, что одним из обязательных условий назначения пенсии иностранному гражданину является его постоянное проживание на территории Российской Федерации. Иностранный гражданин, находящийся на законном основании на территории Российской Федерации, вправе получать в Российской Федерации пенсию при условии постоянного проживания в Российской Федерации. Именно эти обстоятельства являются юридически значимыми.

Факт постоянного проживания пенсионера на территории Российской Федерации,с наличием, которого закон связывает возникновение права на пенсионное обеспечение, подтверждается отсутствием отметок в иностранном паспорте пенсионера о пересечении границ Российской Федерации, копией паспорта, копией адресного листка убытия, копией миграционной карты, получением разрешения на временное проживание, свидетельством вида на жительство.

Международный договор Российской Федерации, то есть Соглашение стран СНГ от 13.03.1992 "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", и Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», не предусматривают нормы регулирующие ограничение выплаты суммы пенсии гражданам, переселившимся из одного государства - участник СНГ в другое, а так же не предусматривают нормы удержания суммы пенсии, то есть выплату пенсии только за 6 (шесть) месяцев.

В соответствии с Соглашением стран СНГ от 13.03.1992 "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения": статья 7 , При переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.

Решением Экономического Суда Содружества Независимых Государств от 26 марта 2008 года № 01-1/2-07 о толковании применения статьи 7 Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года установлено, в качестве гарантии прав граждан на пенсионное обеспечение в статье 7 Соглашения от 13 марта 1992 года закреплены нормы, обеспечивающие сохранение выплаты ранее назначенной пенсии при переезде пенсионера на постоянное место жительства в другое государство - участник Соглашения. Часть первая статьи 7 Соглашения от 13 марта 1992 года устанавливает, что "при переселении пенсионера в пределах государств-участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера". Экономический Суд СНГ отмечает, что в этом случае пенсионное правоотношение сохраняется, прекращается только выплата пенсии по прежнему месту жительства гражданина. При переезде пенсионера в пределах государств-участников Соглашения от 13 марта 1992 года имеет место правопреемство на основании международного договора, то есть смена субъекта пенсионного правоотношения - одного государства-участника Соглашения другим. Вместе с тем первичные основания назначения пенсии, такие, как возраст, трудовой стаж, в государстве нового места жительства пенсионера не изменяются. Наличие правопреемства свидетельствует о непрерывности выплаты пенсии как источника средств существования пенсионера.

При осуществлении толкования статьи 7 Соглашения от 13 марта 1992 года Экономический Суд СНГ полагает необходимым определить действие его во времени и по кругу лиц. Толкование статьи 7 Соглашения от 13 марта 1992 года осуществляется Экономическим Судом СНГ в соответствии с пунктом 1 статьи 31 Венской конвенции о праве международных договоров от 23 мая 1969 года. Указанная норма предусматривает, что договор должен толковаться добросовестно, в соответствии с обычным значением, которое следует придавать терминам договора в их контексте, а также в свете его объекта и целей. Толкование актов Содружества Экономическим Судом носит общий характер и осуществляется для обеспечения единообразного применения их норм в государствах – участниках СНГ.

Из анализа вышеперечисленных норм федерального законодательства Российской Федерации, условий Соглашения стран-участников СНГ, Решения Экономического Суда Содружества Независимых Государств, следует, что Управлениями Пенсионного Фонда Российской Федерации назначается, начисляется и выплачивается пенсия, причитающаяся пенсионерам из стран – участников СНГ неправомерно, с умышленным, преступным нарушением норм действующего в настоящее время федерального законодательства Российской Федерации, и условий Соглашения стран-участников СНГ в области пенсионного обеспечения.

В соответствии с нормами действующего в настоящее время пенсионного и федерального законодательства Российской Федерации, Соглашения стран-участников СНГ в области пенсионного обеспечения, а так же в соответствии с Решением Экономического Суда Содружества Независимых Государств от 26 марта 2008 г. № 01-1/2-07, и других решений и определений Экономического Суда СНГ, ГУ – Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации обязаны назначать пенсию с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты по прежнему месту жительства, в соответствии с п.6. п.7 Соглашения от 13 марта 1992, и выплатить суммы пенсии за все месяцы которые положены пенсионеру, без каких либо ограничений и удержаний.

Пенсионный Фонд Российской Федерации при назначении, начислении и выплате сумм пенсии, пенсионерам прибывших на постоянное жительство в Российскую Федерацию из стран – участников СНГ, неправомерно, незаконно пользуется письмом от 31 января 1994 г. N 1-369-18 Министерства социальной защиты населения Российской Федерации, а именно в части абзаца шестого пункта 1, которое лишено полномочий по пенсионному обеспечению граждан еще в 1990 году, после создания в 1990 г. Пенсионного Фонда Российской Федерации на основании постановления Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г., и руководствуясь этим письмом и незаконным решением Верховного суда от 3 февраля 2010 г. N ГКПИ 09-1662, выплачивает суммы пенсии пенсионерам из государств – участников СНГ не более 6 – и месяцев после получения этими пенсионерами вид на жительство в Российской Федерации, что преступным образом нарушает действующее федеральное законодательство Российской Федерации, то есть ФЗ от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Соглашение стран СНГ от 13.03.1992 "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", Конвенцию о защите прав человека и основных свобод, Всеобщую декларацию прав человека 1948 года, Конституцию Российской Федерации, Решения, определения и толкования норм Соглашения Экономического Суда СНГ.

Акты гражданского законодательства образуют иерархическую систему. На верхнем уровне находится Конституция Российской Федерации, международные договоры, федеральное законодательство, и остальные акты законодательства или нормативно – правовые акты никак не могут им противоречить. Каждый структурный ряд системы нормативных правовых актов характеризуется иерархической связью его элементов. Она выражается в том, что нормативные акты имеют в структурном ряду определенное место и не могут содержать норм, противоречащих вышестоящим актам, то есть федеральному законодательству и международным договорам Российской Федерации. Кроме того, нормативно – правовой акт, то есть письмо Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 г. № 1-369-18, никак не может устанавливать какие либо ограничения и запреты по выплате сумм пенсии, если этих ограничений и запретов нет в законодательных актах, т.е. в федеральном законодательстве и в международных договорах Российской Федерации. А тот факт, что иностранные граждане бывшего СССР имеют право на обращение на пенсионное обеспечения в Российской Федерации только после того, как они приобретут вид на жительство в Российской Федерации, никакого отношения не имеет к абзацу шестому пункта 1 письма от 31 января 1994 г. N 1-369-18 Министерства социальной защиты населения Российской Федерации. Вид на жительство, которое дает право на обращение на пенсионное обеспечение в Российской Федерации, подтверждает постоянное, непрерывное проживание в России иностранного гражданина, и никаких ограничений в выплате сумм пенсии быть никак не может. В свою очередь, каждый нормативный акт выступает исходной правовой базой для нормативных актов, расположенных в структурном ряду после него. Органы исполнительной власти (Правительство, министерства и ведомства) вправе принимать свои нормативные акты на основании и во исполнение актов федерального законодательства и указов Президента. Они должны ограничиваться областью компетенции издавшего их органа власти и, естественно, они никак не могут противоречить федеральным законодательным актам и международным договорам Российской Федерации.

Письмо Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 г. № 1-369-18, это нормативно - правовой акт, который был издан с соблюдением действовавшего в то время порядка регистрации граждан союзных республик в соответствии с Правилами регистрации и снятия с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713 В то время граждане союзных республик имели паспорта СССР и не получали разрешение на временное проживание и вид на жительство, что подтверждает вышеупомянутое Постановление Правительства РФ, а так же этот факт подтверждает и распоряжение Правления ПФ РФ от 22.06.2004 г. № 99 р, в котором Правление ПФ РФ разъясняет своим сотрудникам вопросы по осуществлению пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств – республик бывшего СССР, и в котором установлено, что до 01 октября 2000 г. в соответствии с Правилами регистрации и снятия с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713, проживание в Российской Федерации подтверждалось отметкой о регистрации по месту жительства в паспорте гражданина бывшего СССР, и никаких дополнительных требований к гражданам бывшего СССР, такие как миграционный учет, получение разрешения на временное проживание и получение вида на жительство в Российской Федерации, этим гражданам не предъявлялись. Шести месяцев в то время, когда было издано письмо Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 г. № 1-369-18, было вполне достаточно для переезда в Российскую Федерацию граждан бывшего СССР, и постановки на пенсионный учет. В настоящее время действует Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, который никакого отношения не имеет к нормативно - правовому акту ведомства лишенного полномочий по пенсионному обеспечению после создания Пенсионного Фонда Российской Федерации, а именно к письму Минсоцзащиты от 31 января 1994 г. № 1-369-18, так как этот нормативно - правовой акт не является федеральным законодательным актом, то есть федеральным законом Российской Федерации, а лишь разъяснял своим сотрудникам порядок назначения пенсии гражданам республик бывшего СССР в то время, и в настоящее время абзац шестой пункта 1 письма Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 г. N 1-369-18 преступным образом нарушает условия и нормы международного договора, Конституции, и федерального законодательства Российской Федерации. Компетенция территориальных органов власти и управления, а значит и статус выпущенных ими правовых актов определяются законами, регулирующими их деятельность. Нормативно - правовой акт Минсоцзащиты, а именно письмо Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 г. № 1-369-18, был издан в соответствии с компетенцией Минсоцзащиты, в соответствии с действующими на то время федеральными законодательными актами. Применение в настоящее время абзаца шестого пункта 1 письма Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 г. N 1-369-18 подобно преступлению против человечества, так как люди лишаются своих законных средств существования, заработанных кровью и потом в СССР, что не только преступным образом нарушает международный договор Российской Федерации, то есть Соглашение стран СНГ от 13.03.1992 "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", Конституцию Российской Федерации, действующее федеральное законодательство Российской Федерации, но и Конвенцию о защите прав человека и основных свобод.

Кроме того, определением от 12 декабря 2008 г. N 48-В08-13 Верховного суда Российской Федерации по гражданскому делу по иску прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска в интересах П. об установлении факта постоянного проживания в Российской Федерации, об обязании начислить и выплатить трудовую пенсию по старости по надзорной жалобе Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Магнитогорске Челябинской области на решение Ленинского районного суда г. Магнитогорска от 18 февраля 2008 года, которым исковые требования удовлетворены, определение судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 17 апреля 2008 года, которым решение оставлено без изменения, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации оставила надзорную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Магнитогорске Челябинской области - без удовлетворения. Апелляционным определением от 18 августа 2014 года, Судебной коллегией по гражданским делам Самарского областного суда оставлена апелляционная жалоба ГУ-Управление пенсионного фонда РФ в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области без удовлетворения. Кассационным определением от 8 августа 2006 года, Судебная коллегия по гражданским делам Псковского областного суда определила: решение Великолукского городского суда от 2 июня 2006 года отменить. Постановить новое решение, которым исковые требования Б. и Л. к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по г. Великие Луки и Великолукскому району Псковской области о признании действий незаконными и восстановлении нарушенных прав удовлетворить. Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по г. Великие Луки и Великолукскому району Псковской области произвести выплаты пенсии по старости Б. и Л. с 24 мая 2002 года по 31 мая 2004 года с учетом их индексации в соответствии с ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Так каким же образом получается, что своим решением судьи Верховного суда от 3 февраля 2010 г. N ГКПИ09-1662 признал законными действия Управления ПФ РФ, абзац шестой пункта 1 письма Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 г. N 1-369-18 не противоречащим международному договору, то есть Соглашению стран СНГ от 13.03.1992 "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", Конституции и действующему федеральному законодательству Российской Федерации, если Верховный суд Российской Федерации, Самарский областной суд, Псковский областной суд и другие суды Российской Федерации, из анализа судебной практики судов Российской Федерации, признали действия Управлений ПФ РФ незаконными, если Гражданское законодательство отнесено к ведению федеральных органов Государственной власти, т. е. в своей основе едино на всей территории Российской Федерации ?

Что касается решения судьи Верховного суда от 3 февраля 2010 г. N ГКПИ09-1662, которым так же руководствуются отдельные Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации при назначении пенсии пенсионерам из государств – участников СНГ, а так же в своем незаконным решении от 20 октября 2016 года на решение судьи Верховного суда ссылается судья Орехово-Зуевского городского суда, и в своем апелляционном определении от 11.01.2017 г. ссылаются судьи судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда, то я со всей ответственностью заявляю, что решение от 3 февраля 2010 г.N ГКПИ09-1662 судьи Верховного суда Т. является незаконным, так как судья Верховного суда Т. в своем решении от 3 февраля 2010 г. N ГКПИ09-1662, умудрился установить нормативно – правовому акту, то есть письму Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 г. N 1-369 -18, большую юридическую силу перед международным договором, то есть Соглашением стран СНГ от 13.03.1992 "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", Конституцией, и действующими федеральными законами Российской Федерации. И, кроме того, это не единственное незаконное решение судьи Верховного суда Т. И по всем этим незаконным действиям (бездействие) я буду обращаться в Европейский Суд по правам человека в Страсбурге, а так же в Комитет ООН по правам человека в Женеве, так как преступления происходят не только в Пенсионном Фонде Российской Федерации, но и во многих судах, а так же в Верховном суде Российской Федерации.

Получается не понятная, возможно, криминальная игра, докажешь – деньги выплатят, а не докажешь – деньги прикарманят, просто своруют? Напрашивается вопрос, где деньги, господа, а это огромная сумма, ведь если с каждого пенсионера Пенсионный Фонд РФ получает как минимум 150000 рублей, а в Россию переселилось минимум 1000000 (один миллион) пенсионеров из стран – участников СНГ, вот и подсчитайте, каких сумм лишается государство, и подумайте, куда уходя эти деньги. Мы верим, что Вы, уважаемый Владимир Владимирович, захотите обратить свое внимание на нашу петицию, и сможете дать указание Верховному суду Российской Федерации отменить незаконное решение судьи Верховного суда от 3 февраля 2010 г. N ГКПИ09-1662, и отменить полностью или частично, в части абзаца шестого пункта 1 письма от 31 января 1994 г. N 1-369-18 Министерства социальной защиты населения Российской Федерации, а так же Вы сможете дать указание Пенсионному Фонду Российской Федерации перестать применять это письмо Министерства лишенного полномочий по пенсионному обеспечению граждан, как несоответствующему нормам действующего федерального законодательства Российской Федерации, и международному договору, то есть Соглашению от 13 марта 1992 года «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения», а так же решениям и определениям Экономического суда СНГ.

Прошу Вас, уважаемый Владимир Владимирович, принять необходимые меры, остановить беззаконие, и защитить беззащитных пенсионеров , соотечественников, из государств – участников СНГ, переселившихся на постоянное жительство в Российскую Федерацию!

ООО Юрком «ХОРС» Смирнов Радион Михайлович

[email protected] Смирнов Радион Михайлович

Пенсионное обеспечение своих граждан – прямая обязанность государства. Так говорит нам закон, мораль и факты: с 1 января 2018 г. выплаты россиянам будут проиндексированы на 3,7%. А вот как быть с иностранцами, проживающими в стране? Вопросы с пенсией возникают, если человек много лет прожил в другом государстве, а потом переехал в Россию к детям или когда много лет жил и работал в РФ, но гражданство не получал по личным причинам. Как оформляется и если оформляется, то как выплачивается пенсия для иностранцев в России в 2019 году, попробуем выяснить в этом материале.

Иностранцы в России: права и обязанности

Статус иностранных граждан на территории РФ регулируется законодательством и зависит от целей их пребывания в стране.

Легальный труд и проживание подтверждается следующими документами:

  • РВП (штамп в паспорте);
  • патент;
  • регистрация по месту жительства;
  • справками, подтверждающими особое положение (например, статус беженца).

Российская пенсия иностранцам: как регулируется

Основные вопросы пенсионного обеспечения иностранных граждан регулируются рядом нормативных актов, среди которых:

  • ФЗ № 166-ФЗ от 15.12.2002 г. «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;
  • ФЗ № 167-ФЗ от 15.12.2002 г. «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;
  • ФЗ № 4528-І от 19.02.1993 г. «О беженцах»;
  • ФЗ № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях»;
  • ФЗ № 424-ФЗ от 28.12.2013 г. «О накопительной пенсии».

Все эти правовые документы определяют условия назначения пенсии иностранным гражданам. При выполнении обозначенных условий расчет начислений происходит практически по той же схеме, что и российским гражданам.

На какие виды пенсии могут рассчитывать иностранцы

Российское государство предоставляет своим гражданам несколько видов пенсионного обеспечения в зависимости от стажа и возраста работника, состояния его здоровья и прочих факторов. Все они актуальны и для иностранцев (а также лиц без гражданства), которые постоянно проживают в РФ и подходят по критериям, которые описаны в законах.

Так, граждане других государств могут рассчитывать на такие виды пенсий в России:

  • страховая (в прошлом трудовая);
  • накопительная;
  • социальная;
  • по государственному обеспечению.

Как рассчитываются пенсионные выплаты для иностранных граждан

Порядок расчета пенсии как «местным», так и «приезжим» зависит от ее вида. Общая сумма выплаты для конкретного гражданина состоит из минимальной фиксированной суммы, страховой и накопительной частей. Если есть основания, дополнительно выплачивается государственная пенсия.

При расчете страховой пенсии учитываются два основных показателя, без которых права на ее получение просто нет:

  • наличие нужного количества так называемых пенсионных баллов (например, в 2018-м для выхода на пенсию понадобится 13,8 балла. Тенденция будет сохраняться до 2025-го, когда для получения пенсии нужно будет иметь 15 лет стажа и 30 баллов);
  • наличие необходимого трудового стажа (в 2018 г. этот показатель составляет 9 лет, в 2019 г. – 10, и так ежегодно на 1 год до максимума в 15 лет).

Исходя из продолжительности трудовой деятельности, возраста, в котором гражданин обращается с ходатайством, а также общей суммы перечисленных налогов рассчитывается ИПК – индивидуальный пенсионный коэффициент.

Путем умножения ИПК на значение, действительное в день пересчета пенсии, получают размер страховой пенсии.

Кто имеет право на российскую пенсию

Российское законодательство выдвигает ряд условий иностранцам, которые хотят получить пенсионные выплаты наравне с россиянами.

Основные требования, которые обязательны к выполнению иностранными гражданами:

  • постоянное проживание в стране (по ВНЖ) не менее 15 лет;
  • страховка в СПС (система пенсионного страхования);
  • наличие необходимого трудового стажа и нужного значения ИПК;
  • соответствие критериям, предписанным для конкретного вида пенсии.

Видим, что пенсия для иностранцев с видом на жительство вполне реальна, если он изначально трудился в России. В таком случае работодатель должен был отчислять в Пенсионный фонд России (ПФР) необходимые страховые взносы в размере 22% от начисленной заработной платы: 16% на страховой счет и 6% – на накопительный. При этом трудовой договор должен быть заключен минимум на полгода и в обязательном порядке должно быть оформлено страховое свидетельство (СНИЛС). Если такие требования соблюдались, человек вправе претендовать на полагающееся ему государственное обеспечение.

Важно помнить о том, что периоды временной регистрации не входят в общее время проживания в стране, а вот суммировать годы постоянного проживания (если, допустим, ВНЖ оформлялось в разные годы с перерывами) можно.

Кроме того, право на российскую пенсию имеют беженцы, естественно, если статус подтвержден официально.

Порядок оформления пенсии иностранцу

Если иностранцем выполнены все условия и наступает основание для получения им пенсионного пособия, он может обращаться в отделение ПФР с ходатайством.

Процесс этот происходит обычно по такому алгоритму:

  • подготовка документов;
  • обращение в ПФР и подача заявления;
  • ожидание решения в течение 10 рабочих дней.

Если гражданину дан положительный ответ, он определяет способ доставки своего пособия (оно рассчитывается со дня обращения или с момента наступления права на него). В случае отрицательного решения иностранцу вернут документы вместе с мотивировкой отказа, в котором будут обозначены сроки и пути его обжалования.

Собранный пакет бумаг можно подать:

  • лично:
  • дистанционно (по почте или через интернет);
  • по доверенности через третье лицо.

Какие бумаги предоставить в ПФР

Содержимое пакета документов и справок, необходимых для расчета и назначения пенсионного пособия иностранному гражданину, отличается в зависимости от оснований для его получения и страны проживания. При ответе на вопрос, какие документы нужны для получения пенсии в России, гражданину Украины например, стоит не забывать о том, соседнее государство является участником СНГ. Поскольку для граждан из стран СНГ при расчете российской пенсии учитывается также работа у себя дома, то, несомненно, будет нужна трудовая книжка этого родного государства (годы следует уточнить у работников ПФР).

Общий перечень документов для оформления пенсии включает в себя:

  • паспорт родного государства / иное удостоверение личности;
  • заявление;
  • ВНЖ с отметкой о постоянной регистрации;
  • трудовую книжку российского образца;
  • трудовой договор;
  • СНИЛС;
  • выписку-счет с личного счета соискателя;
  • документы, подтверждающие льготы (справка об инвалидности или удостоверение беженца);
  • документы о смене персональных данных (фамилии, имени), если такое имело место.

Специалист Пенсионного фонда в случае необходимости не только проконсультирует, но и сформирует список требуемых в конкретной ситуации документов.

Российская пенсия для граждан из стран СНГ

Граждане бывших республик СССР составляют самую большую группу мигрантов, которые ежегодно приезжают в Россию учиться или работать. Как гражданину Казахстана получить пенсию в России – этот и подобные ему вопросы сотрудники отделений ПФР слышат довольно часто.

Учитывая ментальную близость народов и общность прошлого, российское правительство разработало гибкую систему особых условий назначения пенсии для граждан из стран СНГ. Главным преимуществом тут является факт, что определенные годы работы на родине учитываются в общий страховой стаж. Важно также помнить, что пенсионное обеспечение выплачивается только в одной стране.

Оформление пенсии РФ гражданам Украины

Во все времена в Россию переезжает особо много украинцев, причем как молодого, так и пенсионного возраста. И последним важно знать, как гражданину Украины перевести пенсию в Россию. В данной ситуации необходимо предоставить данные, подтверждающие, что на родине им пенсия уже не выплачивается (например, пенсионное дело или соответствующую справку из пенсионных органов по бывшему месту проживания).

Чтобы понять, как украинцам оформить пенсию в России, достаточно обратиться к общему алгоритму оформления пособия иностранцам и подать в отделение ПФР полный пакет документов, описанный выше.

Те, кто оформляют пенсию впервые, могут приложить также данные о своем трудоустройстве и заработной плате за любые 5 лет подряд до 1 января 2002 г. (именно до этой даты засчитывается стаж работы на территории бывшего СССР при расчете страховых пенсионных выплат в РФ).

Правила выплаты пенсии гражданам Украины, прибывшим на территорию России, предписывают также, что в случае невозможности предоставить нужные сведения заявитель сам указывает информацию о том, когда, например, прекратились выплаты на родине, а если он не может документально подтвердить свой стаж, то получает социальную пенсию.

Пенсия для таджиков, работающих в РФ: можно ли получить

С 2006 года ведется межгосударственное обсуждение, связанное с тем, как проработавшим в России таджикам будут платить пенсию. Правительство Республики Таджикистан настаивает на законном праве своих граждан, которые вложили свои силы и время в экономику России, получать пенсионное обеспечение от этой страны, даже если они впоследствии переехали жить обратно в свою страну.

В августе 2017 года профильное ведомство Республики Таджикистан заявило, что дискуссии подходят к концу и уже с 2018 года Россия может начать выплачивать пенсии трудовым мигрантам из этой страны. Представители РФ, однако, заявляют, что намерены сначала урегулировать подобные проблемы с Казахстаном и Белоруссией – своими партнерами по ЕАЭС (Евразийскому экономическому союзу). Поскольку Таджикистан не входит в эту организацию, его мигранты пока остаются в ожидании, ведь на практике возникает много трудностей с реализацией этой идеи.

Если же этот вопрос решится положительно, то есть РФ будет выплачивать пенсии гражданам Таджикистана с 2018 года, в этом случае будут обязательно учитываться такие факторы, как длительность и легальность работы мигранта, а также размер уплаченных им страховых взносов.

Пенсия РФ для белорусских граждан

На уровне международных соглашений регулируется начисление пенсии белорусам, работающим в России. Так, 24 января 2006 года был подписан Договор между странами о сотрудничестве «в области социального обеспечения», который во многом решил проблему выплаты пенсий при смене места жительства: белорус, переехавший в РФ, получает пенсию «родного» государства до дня оформления ВНЖ, а не до момента отъезда из страны. Кроме того, был урегулирован вопрос относительно стажа, заработанного в годы существования Советского Союза и после его распада.

Информацию о том, как белорусу получить российскую пенсию и какие необходимо собрать документы, можно получить в местных органах труда и социальной защиты или отделениях Пенсионного фонда.

Права переселенцев на российскую пенсию

Еще с 1992 года вопросы оформления российской пенсии переселенцам из стран бывших советских республик регулируются подписанным в Москве Соглашением о гарантиях прав граждан СНГ в области пенсионного обеспечения (13 марта 1992 г.). Так, например, пенсия бывшему гражданину Украины (Украинской ССР), который проживал в России после распада Союза, насчитывалась российским государством.

Расчет пенсионных выплат сегодняшним мигрантам включает многие составляющие, среди которых стаж работы на советских, российских и «родных» предприятиях.

Множество обращений и конкретных историй переселенцев показывает, что обращаться за начислением пенсионного пособия нужно исходя из личной ситуации и индивидуального жизненного пути. И чтобы выяснить, выгодна ли украинцу российская пенсия, нужно обратиться к записям в его трудовой книжке и законодательным нормам, действующих на момент обращения. Универсального ответа тут нет.

Кроме того, иностранные граждане некоторых государств, оформившие в РФ официальный статус переселенца, могут перевести с родины свои пенсионные выплаты. Это актуально, например, для Казахстана.

В каких случаях перестанут платить

Начисление положенного социального пособия осуществляется только иностранцам, проживающим в РФ официально.

Пенсионные выплаты могут прекратить, если у иностранного пенсионера закончился срок действия ВНЖ или его аннулировали.

Для оформления нового вида на жительство дается полгода, при этом за период отсутствия разрешающих документов пенсия не насчитывается и не компенсируется «потом». Если новый ВНЖ в течение 6 месяцев так и не был получен, пенсия и вовсе не будет выплачиваться.

Каждому – по заслугам

Выплата пенсионного обеспечения постоянно проживающим в России иностранцам (при выполнении ими определенных условий) производится на равных условиях с местными гражданами. Государство справедливо учитывает вклад каждого гражданина в свою экономику, а не просто начисляет пособие по факту прописки. Поэтому каждый украинец, таджик или казах, который длительное время проживает и трудится в Российской Федерации, может рассчитывать на материальную помощь и своеобразную благодарность за вложенные усилия и потраченное время.

Пенсия для иностранных граждан в России: Видео

Здравствуйте, Лариса Львовна!

Частью 2 статьи 10 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 28.12.2013) предусмотрены исключения из общего правила включения в страховой стаж периодов работы или иной деятельности, осуществлявшейся на территории РФ. Данными исключениями являются случаи, когда в страховой стаж включаются периоды работы или иной деятельности, которые выполнялись лицами за пределами территории РФ в случаях, прямо предусмотренных законодательством РФ или международными договорами РФ, а также в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ гражданами РФ, работающими за пределами территории Российской Федерации и добровольно вступившими в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, в целях уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ за себя или за другое физическое лицо.

Случаи, предусмотренные международными договорами РФ, разъяснены коллегами.

Добровольное вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию регламентировано ст. 29 ФЗ от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

В соответствии с указанной статьей добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию вправе:

1) граждане РФ, работающие за пределами территории РФ, в целях уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ за себя;

2) физические лица в целях уплаты страховых взносов за другое физическое лицо, за которое не осуществляется уплата страховых взносов страхователем в соответствии с ФЗ от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и ФЗ от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»;

3) застрахованные лица, осуществляющие в качестве страхователей уплату страховых взносов, рассчитанных исходя из стоимости страхового года;

4) физические лица в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с ФЗ от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»;

5) физические лица в целях уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ за себя, постоянно или временно проживающие на территории РФ, на которых не распространяется обязательное пенсионное страхование.

Согласно п. 1 и 2 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с введением в действие настоящего Федерального закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по формуле:
ПК = (РП - 450 рублей) x T, где
ПК - величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица;

РП - расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии с настоящей статьей;

450 рублей - размер базовой части трудовой пенсии по старости, который устанавливался законодательством Российской Федерации на 1 января 2002 года;

T - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, равный аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 1 статьи 14 и пункт 1 статьи 32 настоящего Федерального закона)

Расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица

  • либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи,
  • либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи,
  • либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.

1) В порядке пункта 3 ст. 30 указанного Закона расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле:

РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где

из числа лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 - 28 настоящего Федерального закона), составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в статьях 27 - 28 настоящего Федерального закона, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20;

ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается;

ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;

СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 рубль 00 копеек).

Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.

2)В порядке пункта 4 ст. 30 указанного Закона расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле:

РП = ЗР x СК, где:

РП - расчетный размер трудовой пенсии;

ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок застрахованного лица не подтверждается;

СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц:

из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 10, 14, 15 и 17 пункта 1 статьи 27 и подпункте 6 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равной продолжительности страхового стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, а также на 0,01 за каждый полный год стажа на соответствующих видах работ, превышающего продолжительность стажа на соответствующих видах работ, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, но не более чем на 0,20 в общей сложности.

3) в порядке пункта 6 ст. 30 указанного Закона - для лиц, которым по состоянию на 31 декабря 2001 года установлена трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности, трудовая пенсия по случаю потери кормильца или трудовая пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», по их выбору в качестве расчетного размера трудовой пенсии принимается сумма одной установленной им пенсии с учетом повышений и компенсационной выплаты в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации с применением соответствующего районного коэффициента, за исключением надбавок на уход и на нетрудоспособных иждивенцев.

В случае, если по выбору пенсионера оценка его пенсионных прав производится в соответствии с пунктами 3 или 4 настоящей статьи, для определения расчетного размера трудовой пенсии по желанию пенсионера может быть учтен размер его среднемесячного заработка, из которого исчислена установленная пенсия.

Таким образом, Вы вправе обратиться в Управление Пенсионного фонда и сами выбрать один из трех вариантов определения расчетного размера пенсии - тот, который наиболее выгоден. Варианты отличаются и по зачету в стаж определенных периодов.

Для учета среднемесячного заработка Вы вправе предоставить в УПФР справку с места работы за 2000 - 2001 годы или за любые 60 месяцев работы подряд - те 5 лет, когда зарплата была выше.

При этом стаж в Киргизии учитывается при условии добровольного Вашего вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию либо в случаях, указанных в Соглашении о гарантиях прав граждан государств СНГ в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года (за время до
вступления в силу Соглашения).


С уважением,

юрист, член Совета экспертов «Правовед.RU»

Александр Безгодов

Иностранные граждане, постоянно проживающие в РФ (имеющие вид на жительство), имеют право на пенсию наравне с российскими гражданами (за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором). Это относится как к страховым, так и к накопительным пенсиям, а также к пенсиям по государственному пенсионному обеспечению (п. 1 ст. 3 Закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»; ч. 3 ст. 4 Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»; ч. 2 ст. 4 Закона от 28.12.2013 N 424-ФЗ «О накопительной пенсии»).

В остальном условия получения пенсии для иностранных граждан не отличаются от условий для граждан РФ. Так, например, право на страховую пенсию по старости имеют иностранные граждане со страховым стажем в 2019 г. не менее восьми лет, достигшие пенсионного возраста и имеющие индивидуальный пенсионный коэффициент в размере не ниже 11,4 (ст. 8, ч. 1 - 3 ст. 35 Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ).

Как оформить пенсию гражданам раннее снг получившие гражданство рф

  • 1 Положена ли российская пенсия гражданам Украины, Казахстана и Узбекистана
  • 2 Засчитывается ли трудовой стаж в странах СНГ при начислении пенсии
  • 3 Порядок оформления пенсии в России, предусмотренный для иностранных граждан
  • 4 Что ждёт иностранных граждан, если работа на территории России была временной
  • пенсии по возрасту и инвалидности;
  • компенсационные выплаты по утере кормильца;
  • все начисления и выплаты положены лицам, в независимости от их гражданства. Если они живут и трудятся на территории России, что подтверждено документально в соответствии со всеми нормами и требованиями, то они будут получать полагающиеся им социальные пособия и компенсации.

Пенсия иностранным гражданам

Для формирования пенсий таким гражданам, работодатели, принявшие их на работу с заключением трудового договора, обязаны вносить страховые взносы за каждого такого сотрудника. Подобные обязательства, наложенные законами РФ, предотвращают нарушение пенсионных прав граждан, приехавших из заграницы.

Если у вида на жительство истек срок действия, выплата страховых пенсий будет приостановлена на полгода, начиная со следующего за месяцем, в котором указанный документ стал недействителен. Если иностранец не подтвердил факт постоянного проживания в РФ, то пенсии выплачиваться не будут с месяца, в котором истек 6-месячный срок.

Получение российской пенсии иностранными гражданами

  • к страховым пенсиям (ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»);
  • к накопительным пенсиям (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 N 424-ФЗ «О накопительной пенсии») и
  • к пенсиям по государственному пенсионному обеспечению (п. 1 ст. 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении» от 15.12.2001 N 166-ФЗ).

Отдельные категории граждан (например, работавшие с вредными и тяжелыми условиями труда, в особых климатических условиях, инвалиды по зрению или вследствие военной травмы, женщины, родившие пятерых и более детей) имеют право на досрочное назначение пенсии по старости (ст. ст. 30, 31, 32 Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Получение пенсии при приобретении российского гражданства

А по закону «О трудовых пенсиях в РФ» иностранные граждане, которые постоянно проживают в РФ, имеют такое же право на трудовую пенсию, как и наши граждане. Таким образом, главным условием получения выплаты является постоянное и официальное проживание в стране.

Что называется официальным и постоянным проживанием? – По закону «О правовом положении иностранных граждан в РФ» доказательством ПМЖ человека является наличие у него вида на жительство с отметкой о регистрации по месту жительства. А перечень документов для назначения трудовой пенсии прописан в Законе «О трудовых пенсиях в РФ».

Проблемы пенсионного обеспечения граждан, прибывших в Российскую Федерацию из стран СНГ

В случае, если в государствах – участниках Соглашения от 13.03.1992 года введена собственная валюта, размер заработка (дохода) определяется путем перевода иностранной валюты в рубли по текущему курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на день обращения за назначением пенсии – независимо от того, за какие периоды представляется заработок для исчисления пенсии. Курс валюты публикуется в “Российской газете”. (Письмо Минсоцзащиты РФ от 31.01.1994 N 1-369-18 “О пенсионном обеспечении граждан, прибывших в РФ из государств, ранее входивших в состав СССР”)(2). При обращении за установлением пенсии после 1 января 2002 г. перевод национальной валюты осуществляется на дату конвертации пенсионных прав, то есть по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на 1 января 2002 г. (период выплаты заработной платы в переходной валюте заменяется другими месяцами, непосредственно предшествующими или следующими за ним (п. 11 Распоряжения Правления ПФ РФ от 22.06.2004 N 99р “О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств – республик бывшего СССР”(3).

Существуют и иные проблемы, с которыми сталкивают граждане, прибывшие из стран СНГ. Министерство социальной защиты населения Российской Федерации своим указанием от 29 октября 1992 г. N 1-91-У разъяснило, что лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из республик, ранее входивших в состав СССР, органы социальной защиты населения производят назначение социальных выплат только в случаях их прописки на территории России или признания их в установленном порядке беженцами либо вынужденными переселенцами. Назначение социальных выплат производится при предъявлении заявителем подтверждающего соответствующий факт документа. В связи с принятием Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”(6) реализация права на пенсионное обеспечение по нормам международных соглашений граждан, снявшихся с регистрационного учета по прежнему месту жительства, стала затруднительной, так как возникли серьезные проблемы относительно сроков назначения и получения пенсии при переезде из одного государства так называемого ближнего зарубежья в другое. Естественно, что применение пенсионного законодательства с учетом норм о гражданстве привело к существенным нарушениям пенсионных прав и к массовым обращениям за их судебной защитой(7).

Получение пенсии с видом на жительство в России

За оформлением пенсии следует обращаться заблаговременно, примерно за 60 дней. Трудовая книжка, оформленная на территории России, может не потребоваться, особенно в том случае, когда уже есть право подтверждения пенсии в другой стране. Чтобы иметь возможность получать пенсионное пособие в России, его обязательно следует переоформить по всем правилам, предусмотренным законодательством. Понятно, что после этого выдача пенсии на прежнем месте осуществляться не будет.

  • ВНЖ (скачать заявление можно здесь, образец заполнения - здесь);
  • паспорт той страны, подданным которого является гражданин;
  • страховое пенсионное свидетельство;
  • трудовая книжка российского образца;
  • справки о заработной плате за определенные годы;
  • документальное подтверждение о работе на вредном производстве;
  • справки с других мест работы, заверенные выписки из трудовых книжек;
  • бумаги о смене фамилии;
  • документальное подтверждение инвалидности.

Правила начисления пенсии для иностранных граждан в России

После подачи заявления и подготовленного пакета документов, органы МФЦ или пенсионный фонд рассматривают документы для принятия решения в течение десяти дней. В некоторых случаях органы могут запросить дополнительную документацию, которая требует времени.

При принятии отрицательного решения о выдачи пенсионного обеспечения, ответственные органы должны сообщить об этом в течение пяти рабочих дней с момента подачи документов с официальным объяснением и порядком обжалования. Прилагаемый пакет документов обязателен к возврату.

Платят ли в России пенсию иностранцам

Привлеченной рабочей силы в России становится все больше, и часто работники из бывших союзных республик трудятся здесь продолжительное время. Какие гарантии у них есть, существует ли назначение пенсии иностранных граждан в Российской Федерации и каким образом она исчисляется и выплачивается?

Обратиться в ПФР для назначения пенсии лучше за 2 месяца до наступления пенсионного возраста. Нужно отметить, что российская трудовая книжка и СНИЛС не потребуются, если право на назначение пособия уже подтверждено на территории другой страны СНГ и нужно лишь переоформить пособие, чтобы получать его в России. В этом случае начисление и выплата пенсий по прежнему месту проживания прекращаются.

Имеют ли иностранные граждане право на пенсию в России

Таким образом, наше государство прилагает огромные усилия для поддержки иностранных граждан, а возможность получения материальной помощи в старости гарантирует им достойное будущее. При этом условия установления им пенсии практически ничем не отличаются от условий, принятых для россиян. Единственным отличием является лишь обязательное наличие вида на жительство, подтверждающего постоянное пребывание лица на территории РФ.

При отказе в назначении страхового пособия орган ПФР обязан уведомить об этом заявителя в течение 5 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения. В данном уведомлении обязательно должны быть указаны действительные причины отказа и возможный порядок обжалования. При этом весь пакет документов, поданный на рассмотрение, возвращается заявителю.

05 Июл 2018 509