Что нужно чтобы ребенок быстрее заговорил. Чтобы ребенок заговорил народные средства? Нормы и сроки

Тот, кто попадал в далекие страны, где чужой язык был непонятен, вполне может осознать чувства крохи, осваивающего родную речь.
Знаете ли вы, что детишки - настоящие полиглоты? Во всех странах мира малыши начинают говорить одинако­во: «6а-ба» «да-да».

Разговариваем с ребенком.

Что делать чтобы ребенок начал быстрее говорить? (возраст 6-12 месяцев)

Со своим пока ограничен­ным „словарным» запасом кроха управляется весьма лихо. Хотя смысла в речи еще нет, ребенка увлекает ритм. Ну и конечно, малыш обожает общаться. Если вы поддерживаете „разговор», кроха восторженно воркует и тараторит, полный счастья.

Это важно!
Вы с нетерпением ждете пер­вого слова. Ведь как хочется услышать из детских уст „ма­ма-папа»! Так бывает часто - ведь эти слова состоят из двух слогов. Но пожалуйста, не обижайтесь, если малыш радостно говорит всем „ма­ма». Несмотря на то что язы­чок уже подчинил себе зву­ки, смысл часто остается за бортом.

Ускоряем процесс

Побольше разговаривайте с ребенком. О чем? Рассказы­вайте, что вы делаете, ком­ментируйте все ваши совме­стные передвижения и мани­пуляции. Очень важно не сюсюкать (во всяком случае, постоянно), четко выговари­вать слова, чтобы ребенок мог вычленять на слух слова из сплошного речевого пото­ка. Не бойтесь погружения в детскую лексику: пока маши­на вполне может именовать­ся „би-би».

Что нам мешает?

Постоянный звуковой фон — непрекращающаяся, пусть и негромкая, музыка, долдоня­щее радио или телевизор - это слишком для неокреп­шей детской психики. Пока малыш еще не в силах вос­принять отдельно голоса па­пы, мамы и дикторские ком­ментарии с экрана - все это для него сплошной гул.

Игры и книги

Детишки любят „глупые» вопросы, например: „Где же на­ши пальчики? Вот они!» Тут вы нежно целуете маленькую ручку. Пришло время ласковых игр, народных по­тешек и присказок („Тянем- потянем», „Сорока-воровка»). Первая книжка малыша должна содержать крупные четкие иллюстрации, желательно, чтобы на странице было одно изображение известного крохе предмета (мяч, тарелка, мышка).

Маме на заметку!

Девочки обычно произносят свое первое слово на пару не­дель раньше мальчиков. Од­нако уже к 9 месяцам все ма­лыши начинают свои упраж­нения по освоению речи. Так что, если карапуз упорно молчит, на всякий случаи по­советуйтесь с доктором развитие каждого ребенка индивидуально.


Как помочь ребенку развить речь? (возраст от 12 до 18 месяцев)

В этом возрасте малыш про­износит четко и ясно свое первое настоящее слово. Правда, со смыслом иногда туговато - порой говоря „гав-гав», ребенок подразу­мевает все, что движется, от собачки до машины.

Это важно!
Умение систематизировать понятия - колоссальное достижение детского интеллек­та. Если ребенок уже разли­чает мужчин и женщин, на­зывая всех мужчин папами, не расстраивайтесь. Это сви­детельствует только о том, что мозг вашего крохи пре­красно развивается. И пожалуйста пока не поправляйте произношение ребенка.

Ускоряем процесс

Рецепт остается прежним: говорите, говорите, говорите. Только не стоит тренировать малыша, словно попугайчи­ка: „Ну скажи баба, деда, ки­са…» Лучше постоянно ком­ментируйте свои действия: „Сейчас я беру эту малень­кую морковку и режу ее на кусочки». На детское эхо „ока» слова „морковка» реа­гируйте радостно,но затем четко скажите: „Морковка».

Что нам мешает?

Соотношение простое: много родительской критики - ма­ло детской речи. Карапузу совсем не нравятся постоян­ные поучения, если ему все время говорят, что он непра­вильно произносит слоги. В такой ситуации дети ощуща­ют себя неуверенно и, естест­венно, выбирают самый лег­кий ход - замолкают.

Игры и книги

Пришло время познакомить малыша с рифмами. Крохам также очень нравятся эмоци­онально окрашенные игры: „По кочкам, по маленьким дорожкам, в ямку - бух!», «Сорока-воровка кашку ва­рила». Книжки по-прежнему с большими картинками по одной на странице, почти без текста.

Маме на заметку

Если малыш в 16 месяцев не реагирует на вашу простую просьбу („Дай мячик»), посетите доктора, такой же совет актуален и в случае, если ребенок еще не произнес своего первого слова. Может быть, кроха плохо слышит.

Как научить малыша говорить? (возраст около 2 лет)

Детишки могут произносить уже около 50 слов. Результат, который вполне достижим: ребенок сам составляет первые предложения („Оля ест». «Мама тут»). Время тайного разговора между родителями и ребенком в прошлом, теперь даже посторонние понимают, что именно хочет сказать малыш.

Это важно!
Еще раз хочется подчерк­нуть, что развитие речи - процесс сугубо индивиду­альный. Некоторые малыши начинают сразу говорить не спотыкаясь, без сучка и задо­ринки, другие сначала нара­батывают словарный запас. Важно: если ваш ребенок - молчун, ему нужно еще боль­ше совместных разговоров!

Ускоряем процесс

Успешное освоение речи на­ходится в прямой связи с мелкой моторикой кистей. Дело в том, что в мозгу обла­сти, отвечающие за эти функции, располагаются ря­дом. Стимулируя одну, вы тем самым развиваете и дру­гую. Поэтому - больше воз­можностей для развития мо­торики: пальчиковые игры, лепка и рисование. Очень по­лезно катать и перебирать маленькие шарики и бусин­ки (внимание: будьте осто­рожны, следите, чтобы кроха не нашел бусинкам другого применения!).

Что нам мешает?

Не сравнивайте успехи соб­ственного ребенка с дости­жениями других детей. Ма­лыш вступил в период осо­знания себя как личности, а выразить свой протест вашей критике он пока умеет толь­ко словом „нет».

Игры и книги

Актуальны ролевые игры. Книжки с четкими понятны­ми картинками уже содержат небольшие истории.

Маме на заметку

Если ребенок произносит некоторые слова коряво, но посторонние их все равно понимают, не пускайте дело на самотек. Приложите усилия, сейчас самое время оттачивать произношение.

Некоторые дети начинают говорить очень поздно. Чтобы ребенок заговорил раньше, можно воспользоваться заговором, о котором я расскажу в этой статье. Заговор этот разработан в прошлом веке, он очень широко используется в сельских районах белгородской области.

Для проведения заговора нужна церковная свеча и питье, которым вы поите ребенка перед сном. Заговор нужно делать каждый вечер, пока ребенок не начнет говорить. Для достижения положительного результата, как правило, требуется от семи дней до двух месяцев

Проведение заговора, чтобы ребенок начал говорить

Вечером, когда наступает время укладывать ребенка спать, зажгите свечу, возьмите детское питье и на него наговорите следующее:

"Господи, поможи мне, пусть раб Божий (имя ребенка), которого я зачала, выносила и родила, говорить научится, да перестанет как рыба молчать. Аминь".

Трижды слова повторите, после питье ребенку выпить дайте. Ну а свечку не тушите, она догореть полностью должна. На каждый вечер вам нужна будет новая свеча (свечи можно в церкви покупать самые маленькие и дешевые, их размер и стоимость ни на что не влияют).

Дети очень хорошо реагируют на этот заговор, для некоторых малышей будет достаточно двух-трех раз (есть и такие, кто начинает говорить после первого заговаривания питья). Что интересно - после заговора дети начинают общаться очень хорошо и внятно, как будто они уже до этого долго разговаривали.
Специально для www.


«Детей надо учить тому, что пригодится им,
когда они вырастут».
Аристипп (древнегреческий философ, ученик и друг Сократа).

Умение облачать свои чувства, мысли, переживания в слова – один из важных социальных навыков человека, который во многом определяет не только качество его жизни, но и демонстрирует широту кругозора, интеллектуальную развитость. От того, насколько виртуозно человек владеет , зависит эффективность его взаимодействия с ближайшим окружением, карьерный рост и благополучие. Вот почему так важно учить «говорить» своего ребенка с самого раннего возраста, а именного с того момента – как только он начинает понимать происходящее вокруг себя.

Этапы развития речи у ребенка

Каждый человек с самого рождения проходит в своей жизни определенные этапы или стадии, так же обстоит дело и в освоении речи.

Итак, первая стадия – воспроизводство первых звукосочетаний, в народе еще закрепилось своеобразное название данного этапа — «гуление», в среднем наблюдается в 2-3 месяца.

Переход из первой стадии во вторую происходит в 5 -7 месяцев,когда звукосочетания становятся более отчетливыми.

Третья стадия наступает, если ребенок уже может произносить короткие слова с повторяющимися звукосочетаниями, такие как: «мама», «папа» и так далее, при этом слабо еще соотнося их с определенными объектами.

А вот после 9 месяцев, ребенок уже начинает вкладывать в произносимые им звуки определенный смысл.

Примерно к году , ребенок владеет от 3 до 10 «слого-слов» , и дальше багаж знаний пополняется стремительно быстро. После полутора лет ребенок уже вполне может изъясняться простыми предложениями.

В два годика – ему покоряются языковые нюансы, приобретается умение сочетать слова с предлогами и употреблять их в правильном порядке.

Если вы из числа тех, кто стремится, как можно раньше развить определенные навыки своего малыша, а ваш ребенок все никак не заговорит, то тогда эта статья именно для вас.

20 способов как помочь ребенку заговорить

  1. Как можно меньше используйте пустышки — соски. Поскольку, их длительное сосание может создать проблемы с прикусом и с артикуляцией.
  2. Запрещайте сосать палец – последствия аналогичные, что и с пустышкой.
  3. Развивайте мелкую моторику, она стимулирует мыслительные процессы и речь.
  4. Читайте ребенку как можно больше книжек, начиная с 3 месячного возраста.
  5. Как можно больше разговаривайте с малышом.
  6. Поощряйте познавательные действия ребенка.
  7. Уделяйте внимание артикуляционным играм (представлены ниже).
  8. Устраивайте домашние инсценировки и представления.
  9. Многократно повторяйте стишки, песенки, потешки.
  10. Не говорите в разговоре с малышом слишком быстро, используйте простые и понятные слова.
  11. Проговаривайте вслух, что вы делаете.
  12. Прослушивайте музыку и песенки для детей.
  13. Как можно реже используйте в обучение ребенка электронные игрушки, так как они формируют пассивного участника, за счет того, что все делает за ребенка электроника.
  14. Будьте интересным собеседником, используйте в разговоре с крохой мимику.
  15. Побуждайте ребенка озвучивать свои просьбы не языком жеста, а именно словами.
  16. Повторяйте за ребенком, задавайте простые вопросы, тем самым вы мотивируете говорить его чаще.
  17. И дома и на прогулке, произносите название всех предметов, которые заинтересовали малыша.
  18. Ведите дневник новых слов, для контроля речевого развития.
  19. Радуйтесь каждому новому слову, хвалите, восхищайтесь.
  20. Посещайте развивающие центры для малышей, поощряйте общение с другими детьми.

Игры и упражнения

Чтобы научить ребенка говорить, можно использовать всевозможные игры и упражнения.

Артикуляционные игры

С полутора лет можно выполнять очень занимательную и полезную зарядку для язычка. Все упражнения должна выполнять мама, малышу лишь остается смотреть, и со временем он научится повторять все мамины действия:

  • Погулять язычок собрался: (открываем рот)
  • Он умылся, (кончиком языка проведите по верхним зубам)
  • Причесался, (несколько раз проведите языком между верхними и нижними зубами, высуньте вперед и обратно спрячьте)
  • На прохожих оглянулся, (проведите языкам по губам – «облизнитесь»)
  • Вправо, влево повернулся, (повернуть поочередно язык в указанные стороны)
  • Вниз упал, наверх полез, (опустите язык вниз и поднимите вверх)
  • Раз — и в ротике исчез (спрячьте язык во рту).

Скороговорки для развития речи

Бывает дети, научившись говорить, не произносят некоторые звуки, чаще всего это звуки на буквы р, л (в твердых слогах), ш, ж, с. Следите за тем, чтобы ребенок сразу учился говорить звук правильно, а не заменял его на другой, переучить будет труднее. Вот несколько несложных упражнений:

Данная скороговорка нацелена на выработку звука [Р] :

В бору бобёр и брат бобра работают без топора.

В грозу от груза арбузов развалился кузов.

В огороде у Федоры – помидоры. За забором у Федоры – мухоморы..

Скороговорки на звук [Ж]:

Поезд мчится, скрежеща: жэ, че, ша, ща.

Хожу – твержу, сижу – твержу, лежу – твержу:

Жи, же, жа, жу. У ежа – ежата, у ужа – ужата.

Скороговорки на звук [С]:

У Сени и Сани в сенях сом с усами.

У осы не усы, не усища, а усики.

Скороговорки на звук [Ш]:

Смешные шутки у Саши и Мишутки.

Стеша спешила, рубашку сшила, да поспешила — рукав не дошила.

Шакал шагал, шакал скакал. Шашки на столе, шишки на сосне.

Шесть мышат в шалаше шуршат.

Детей очень увлекают звуки животных и в особенности подражание им. Как весело вместе по: мяукать, мычать, квакать, или рычать как тигр. Эта игра не только способствует развитию речи, но и в добавок обогатит словарный запас малыша, ведь он уже будет иметь представление, кто есть кто в царстве зверей.

Рекомендую вам посетить страничку моего блога sovetmamam.blogspot.ru раздел «Воспитание ребенка », статья посвящена тому, как совместный труд с малышом помогает развить многие его способности.

Обучающий массаж ручек

Игры с пальчиками вносят свой вклад в развитие речевых зон в коре головного мозга.

  • Погладьте тыльную сторону ладошек, приговаривая, гладим «киску».
  • Затем погладьте (с растиранием) ладошки с фразой «Ой, как холодно!».
  • Переверните ладошку малыша и указательным пальчиком другой руки поводите по ней: «Воробушек прилетел, крошек поклевал, поклевал и улетел».
  • Пощипайте ладошки малыша: «Гуси, гуси — травку щиплят».
  • Встряхните кисти рук.

Давайте волю вашей фантазии, придумывайте упражнения сами, удивляйте малыша.

Игра для развития пальчиков

— Кто приехал в гости? (складываем обе руки кончиками пальцев вместе)

— Мама, мама, это ты? (хлопаем кончиками больших пальцев)

— Папа, папа, это ты? (хлопаем кончиками указательных пальцев)

— Братик, братик, тоже с нами? (хлопаем кончиками средних пальцев)

— С нами Дедушка (хлопаем кончиками безымянных пальцев)

— С нами Киска (хлопаем мизинчиками).

Развивающая речь игра «телефон»

Ваш малыш уже не раз видел, как вы совершаете звонки. А значит, представление об игре у него какое-то уже сложилось, только не было возможности ее осуществить. Все меняет дело, если в доме появится детский, точно такой же, как у мамы или папы – телефон. Имея такой предмет дома, вы сами не заметите, как скоро малыш начнет прикладывать его к уху, и произнесет те долгожданные слова «алло, привет, мама!».

Игра «праздничный пирог»

Данная игра очень полезна для тренировки губ. Соберите всех друзей, скажите, что поводом служат именины – Пяточка. А вот и долгожданный пирог, который пришли отведать гости. «Так, кто же поможет задуть имениннику свечки?! На раз, два, три – дуем!».

Видео

А познавательное видео, которое вы можете посмотреть ниже, ответит на многие волнующие вопросы. Консультацию проводит руководитель школы правильной речи «Риторика» Филипьева Инна Валентиновна.


И напоследок, иногда, ребенок начинает говорить после сильных положительных эмоций. Устраивайте ребенку праздники, дарите как можно больше радости.

Хороших вам результатов!

Ребенок растет, и вы с нетерпением ждете, когда же он начнет говорить. Пускать процесс формирования речи на самотек и просто ждать, когда малыш сам заговорит - не самая лучшая тактика родителей..

Не упустите драгоценное время

Развивать речь ребенка нужно с самого его рождения. Наверняка каждая мама помогает ему в этом, сама того не подозревая. Материнское сердце подсказывает, что с ребенком нужно разговаривать, рассказывать о том, что с ним происходит. Носите ребенка по квартире и объясняйте, что он видит. Конечно, сначала зрение ребенка развито недостаточно, чтобы все видеть, но ему очень важно слышать ваш голос, вашу речь.

В первый год жизни ребенка формируются центры мозга, отвечающие за речь, поэтому эти первые двенадцать месяцев являются фундаментом речевого развития.

В три года речевые области мозга практически полностью сформированы, а значит, завершен благоприятный период в развитии речи ребенка. Именно поэтому важно не упустить время и заниматься речевым развитием малыша.

Развитие руки и речь

Отечественные ученые пришли к выводу, что кисть руки является таким же органом речи, как и артикуляционный аппарат. Чтобы стимулировать развитие речи, необходимо с раннего детства проводить массаж каждого пальчика, каждой фаланги.

Специалисты утверждают, что развитием мелкой моторики детей нужно начинать заниматься с двухмесячного возраста. Вы можете делать массаж пальчиков, не применяя силу, это может быть поглаживание, легкое растирание. Продолжительность таких занятий не должна превышать двух-трех минут. Не забудьте, что при этом обязательно нужно разговаривать с малышом, улыбаться ему.

Подросшему ребенку можно предложить собирать пирамиду, лепить из пластилина, рисовать, играть в различные игры (например, «Ладушки», «Сорока-ворона»), перебирать крупы, надевать бусины на нитку и так далее. Присутствие взрослых в это время обязательно.

Можно поиграть с малышом пупырчатым мячиком. Познакомьте его с разными типами поверхностей – гладкими, шершавыми, колючими, мягкими, деревянными.

То, насколько рано начнет говорить ребенок, зависит только от родителей. Он начнет воспроизводить речь только тогда, когда в его пассивном словаре накопится достаточно для этого слов. Говорите с ребенком четко и понятно, обратите внимание на правильность своей речи. Если родители не будут разговаривать с малышом, объяснять, что происходит вокруг, как называются окружающие его предметы и каковы их свойства, речь ребенка будет скупа, и процесс ее становления значительно затянется.

Важно не упустить этап раннего формирования речи. Никогда не принижайте способности своего ребенка, даже если вы считаете, что он еще слишком мал и многого не понимает: занятия с малышом в раннем возрасте – залог успешного развития его речи. Будьте уверены, ваши старания окупятся сполна.

Марина Карамашева

Сначала родители учат детей ходить и говорить, а потом - сидеть и молчать. (с)

Мне написала интернет-подруга и попросила выложить ее письмо на общее обсуждение.
Она очень переживает - ее ребенку 3,5 года и он до сих пор не разговаривает.


Собственно ВОТ ЭТО ПИСЬМО:

Моему сыну 3,5 лет и он не говорит. Или не хочет говорить?

Во-первых, он у меня кесаренок. К концу беременности у врачей была проблема с точным кол-вом недель этой беременности, роды все еще не начинались - поэтому было принято решение о кесаревом сечении. За исключением этого вся беременность прошла нормально, без проблем. Ребенок родился здоровым, 10 баллов по шкале Апгар.

До 1 года и 3 месяцев все было прекрасно, рос как все. Потом за полгода случились два переезда, оба раза переезд был "на нервах". После второго переезда малыш долго привыкал к новому окружению, отказывался гулять, был замкнутым, но потом "оттаял". Потом новое потрясение: в конце весны родился младший брат (разница составила 2 года), а осенью нашего старшего повели в детский сад в соседнем здании. Он долго адаптировался, протестовал, мы даже уходили оттуда - потом ребенок передумал и за руку привел меня обратно в сад, мол, согласился и поверил, что мы не променяли его на младшего.

Собственно, все это время общался он с нами звуками, тарабарщиной, отлично освоил язык жестов, но слова произносил хоть и к месту, но раз в месяц. Мне долгое время вообще не верили, что он может ответить на вопрос или что-то сказать.

В "три с мелочью" года мы повели его по врачам:
- сделали МРТ - проблем нет
- показали МРТ неврологу - нам выписали энцефабол, пропили курс - ничего не изменилось
- сходили к логопеду - нам предложили занятия с 4 лет, может, к этому времени малыш "оттает"
- сходили к клиническому психологу - признаков аутизма нет. Можно и к психиатру сходить, услышим то же самое.

Ребенок контактный, общается со сверстниками насколько возможно без применения речи. Отлично развита мелкая моторика. Паззлы собирает очень быстро (такой своеобразный тест). Если очень долго и упорно доставать чем-нибудь, может сказать слово-два - а может и не сказать.

Что я могу сделать, чтобы он заговорил?

ps. Спасибо:)

Я читала это и вспоминала себя и сына Яшу. Если его сестра, Янка, в полтора года читала наизусть про "мифку", который собирает "фыфки", то он в этом возрасте только мычал и показывал пальцем, куда мне пойти и что ему дать.

В его два года у меня началась паника. К трем мы уже были у всех врачей и прошли возможные и невозможные тесты. Ну классическая нормальная мама-паникерша, как в письме. Яшка же нес тарабарщину, активно жестикулировал, все его прекрасно понимали, он периодически выдавал какие то слова, но ни одного предложения я от него так и не услышала.

Что же было потом?

В четыре года я его уже заткнуть не могла, и так по сей день.))) Когда начал испытывать потребность высказывать свои мысли, начал разговаривать. Как в том анекдоте, когда с рождения немой ребенок сказал, что "Суп холодный, подогрейте". На вопрос, что же ты молчал столько лет, пожал плечами: "Раньше был горячий". =)

Я, анализируя те годы, могу предположить, из-за чего была задержка речевого развития.

1. Эмоциональность. Он очень живой и горячий, ему сложно было успеть все высказать, проще было махать руками.

2. А махать руками было проще именно потому, что мы его действительно ПОНИМАЛИ. И вот это, на мой взгляд, было ошибкой - стоило хотя бы прикидываться, чтобы стимулировать сына произносить слова.

3. Возможно, проблема была и в том, что сам он был младшим ребенком, его брат - погодок, говорил мало и не четко, зато понимал его великолепно, а они к тому же очень привязаны друг к другу с рождения. И тут получился немного "двуязычный" ребенок - кому подражать, мне или брату?))