Как называется обряд посвящения во взрослую жизнь. Самые впечатляющие обряды посвящения в мужчины у разных народов мира. Полезный опыт обряда, адаптированный под реальные условия

Мир меняется, а человек остается существом социальным. Умение сосуществовать в определенной структуре означает быть в ней своим. Практически у всех народов на земле издревле существовал ритуал инициации. Он шел рука об руку с идеологией эпохи и по сути являлся техникой посвящения в новую элитарную социальную группу.

Из неофита в принцы

Для соития с женщиной юноша проходит испытания, после чего получает первый сексуальный опыт, меняющий представление о противоположном поле и делающий возможность создавать полноценные взаимоотношения.

В свою очередь, потеря невинности для девушки тоже может символизировать "малую" смерть. Теперь женщине доступны новые ощущения и понимание своего тела.

Традиционные технологии

Процесс посвящения имеет одинаковую схему во всех традициях. Это три этапа: личность изгоняется из общества (изоляция); лиминальная или пограничная стадия (инициация); посвящение в новый коллектив.

Изоляция

Пройти инициацию означает пройти все этапы по порядку. Перед событием человек выдерживает испытание одиночеством. С этим же этапом связывают изоляцию в тюрьме или сумасшедшем доме, когда человек, меняющийся личностно, приобретает новые качества для мощнейшего рывка в дальнейшей жизни. Если речь идет о подростке в современном обществе, то ребенок часто разрушает старые дружеские связи, отдаляется от родителей. Ему это больше неинтересно. Новые прочные взаимоотношения пока зародиться не могут, поскольку свои ценности еще непонятны.

Очищение или трансформация

Основной смысл процесса - это вернуть "иному" миру его часть. Человек рождается на свет "нечистым", несвободным. Первым этапом, отсекающим его от мира мертвых, является наречение именем. Далее это посвящение во взрослое состояние, опять же через смерть и очищение.

Помимо этого, перерождение помогает освободиться от балластных чужеродных качеств, которые были привиты в результате нечуткого воспитания. Инициация - это словно уточнение маршрута своего пути по стрелке компаса.

При переходе в новое качество, например из подмастерья в мастера, смерть означает преодоление своеобразной стены, препятствия, которое невозможно преодолеть обычными способами. Прежняя личность сделала все, чтобы оказаться возле этого раздела, и теперь она может умереть, тогда трансформированная персона родится на той стороне и продолжит свой путь духовного развития.

Непреодолимой традиционными способами преградой является разница между мирянином и воином, служкой и чародеем, невестой и женой, оруженосцем и рыцарем, свободным человеком и владыкой.

Возрождение

С психологической точки зрения, моральная смерть - это этап, избавляющий личность от детских страхов и комплексов. Ведь с этим грузом невозможно двигаться дальше по взрослой жизни, где намного больше ответственности. Если не пройти ритуал, то двигаться дальше будет очень сложно.

Личность освобождается от прошлого, опорожняется, становится пустой, поэтому порой следующий этап - наполнение новыми ценностями - это длительное время. Так растет герой в схемах инициации, сказочных сюжетах. Сохранив свою персону и трансформировав личность, человек начинает создавать новые прочные и интересные взаимоотношения, интегрироваться в новую среду обитания.

Ритуальные сюжеты

У каждого народа свои герои, символы, наполняющие обряд инициации. Знакомясь с этносом в сказаниях и легендах, с этой точки зрения, интерес представляют сюжеты, где главный герой умирает и воскресает. В мировом наследии огромное количество мифов и легенд, где бог или полубог проходит через это перевоплощение, как феникс. Исходя из целей ритуала, выбирают сюжет и стилизируют его к контексту. Можно написать свой сценарий или совместить несколько.

История проигрывается в измененное состояние сознания, чтобы выйти в запредельное пространство, где нет границ. Достигается это посредством особой музыки, танцев, продуктов. На лиминальной стадии человек совершает рывок, личность трансформируется, получая новые качества.

Код смерти

Смерть - это и есть место, где отменены все ограничения. В средиземных легендах умерщвление изображают как чудовище, проглотившее героя, в русском эпосе - смерть приравнивается к уходу из дома в чужие земли. Прощание с жизнью может быть выражено через избиение, нанесение увечий, физическое насилие или сильное эмоциональное унижение. В Скандинавском и восточном эпосе смерть характеризуется сражением и убийством дракона.

На Кубани и в других традиционных казачьих культурах юноши проходили через этап посвящения. В это время им нельзя было есть, пить, разговаривать. Их унижали морально, например, заставляя кукарекать, сидя на шесте, или измазывали нечистотами. Через такое же моральное давление проходил процесс инициации для девушек на выданье. Их могли сечь плеткой, выгонять из дому, выкидывали в воду на виду у всех. Постыдные унижения окончатся как только девица станет женой.

Герои русских и украинских сказок тоже проходят Иванушке приходится врать, терять лицо и ублажать Бабу-ягу всеми способами. Баба-яга и есть главная женская богиня народного эпоса, а жители леса - ее жрецы. Выбравшись из козней ведьмы, Иванушка получает новые способности, которые в сказке зашифрованы в виде волшебных предметов.

Персонажи, олицетворяющие смерть в сказах, имеют черты покойника: у яги - это костяная нога.

Самой большой страх для человека - а для духа - забвение. Личность, которая прошла ритуал инициации и соприкоснулась с ней, обретает самый ценный ресурс - это опыт возрождения, а значит - бессмертия. Инициация - это преодоление самого большого страха и обретение настоящей свободы.

С самых древнейших времен считалось, что путь мужчины усеян опасностями и сложностями. Для того, чтобы он был готов к ним, и смог их преодолеть, проводился обряд инициации, как правило, включающий в себя испытания на силу, мужество и борьбу со страхами. Впрочем, можно встретить и достаточно гуманные и веселые ритуалы, во время которых молодым людям не надо находиться на краю жизни и смерти.

Украинский обряд. Калита

Очень веселый и даже немного безумный ритуал, исполняемый на Андреев день. Девушки пекут большие коржи (они-то и называются «калита»), которые позже подвешивают на веревке к потолку. Парни должны «прискакать» верхом на кочерге и допрыгнуть до хлеба, без помощи рук, откусив от него кусок, после чего корж снимается, и им угощаются все остальные. Все это действо сопровождается весельем и шутками собравшихся. Только после этого парень может выполнять всю «мужскую» работу, ходить на покос, сватать невест и жениться.

Забавный и, наверное, самый добрый обряд из всех существующих. Вечер шуток обеспечен, а фотографии с праздника займут достойное место в фотоальбоме.

Иудейский обряд. Бар-мицва

Мальчики должны пройти этот обряд по достижении 13 лет. Только после этого они становятся взрослыми с точки зрения религии и общества, и могут сами нести ответственность за свои поступки, до этого же вся ответственность лежит на их родителях.

Сама инициация весьма разнообразна в зависимости от общины и направления веры, но необходимость чтения отрывка из Торы или Хафтары перед всеми пришедшими в синагоге – обязательна. Обычно, бар-мицва проводится в шаббат.

Сама традиция берет свои истоки из Талмуда, где указано, что с 13 лет юноши сами несут наказание за поступки, и их клятвы и обещания имеют официальную юридическую силу. После службы все собираются дома и отмечают это замечательной событие, а гости дарят юноше полезные подарки: книги, сертификаты на что-либо или деньги, из которых новоявленный бар-мицва делает свое первое пожертвование на благотворительность.

Культовое событие для иудеев и интересное шоу для туристов, оказавшихся в правильное время в Иерусалиме. Своеобразный религиозный ритуал, не лишенный шарма.

Австралийский обряд. Племя Камиларои

Точный возраст, в котором проводится этот обряд, не установлен – старейшина племени может сам выбрать тот момент, когда юноша, по его мнению, готов погрузиться во взрослую жизнь.

Сама церемония проводится аналогично похоронам: юношу, который не должен двигаться и говорить, укладывают на носилки, его тело окрашивают отваром орхи, а вокруг рыдают родственники и мешают его унести. После этого юношу все-таки уносят.

Он селится со своим наставником за пределами деревни и целый год посвящяет обучению. Самое интересное, юноши учат секретный язык, который в племени знают только мужчины! По возвращению в поселение, устраивается грандиозный праздник с ритуальными танцами, а старейшина дарит юноше первую мужскую одежду – передник.

Интересная традиция, особенно впечатляет изучение секретного языка. Впрочем, наивные мужчины зря думают, что женщины совершенно не понимают, о чем они говорят. Скорее, просто делают вид, чтобы не нарушать идиллию.

Индейский обряд. Северная Америка

Живущие на территории Северной Америки индейские племена еще с раннего детства начинают готовить ребенка к взрослой жизни, полной опасностей. После рождения в колыбель кладут совсем крохотные лук со стрелами и копье, и по мере взросления, мальчик дорастает до настоящего оружия. Старшие мужчины учат его премудростям охоты и выживания в лесу, умению ездить верхом, лазить по деревьям и многому-многому другому.

Сам обряд посвящения представляет собой экзамен на умение пользоваться ранее полученными навыками: бег, охота, и все то, чему учили его отцы. Пробежать, кстати, нужно аж 60 километров! После этого, юноша на несколько суток уходит один в лес, где питается одними галлюциногенными снадобьями, полученными от шамана: его задача на эти дни – в бреду увидеть животное, которое станет его покровителем на всю жизнь. Только после этого он может вернуться в поселение и считаться взрослым.

Учитывая, что все больше и больше индейских племен становятся приверженцами современной жизни, не думаю, что этот обряд будет и дальше служить инициацией во взрослую жизнь. Разве только момент с галлюциногенами оставят.

Канадский ритуал. Племя алгонкинов

Совершенно немыслимый ритуал ждет юношей в племени северо-американских индейцев, проживающих на территории Канады. Предания гласят, что для того, чтобы стать мужчиной, необходимо распрощаться с детством. Единственный способ сделать это – забыть его. Для этого юношей запирают на 2-3 недели в клеть и кормят водорослями високкан, имеющими ярко выраженный галлюциногенный эффект. Правда, эти водоросли приводят к совершенно необратимым последствиям не только мозг, но и тело – во время употребления у некоторых появляется временный паралич, проблемы с сердцем, и, что самое ужасное, даже бывают смертельные случаи.

По истечении нескольких недель у прошедших посвящение расспрашивают о прошлой, детской жизни, и если юноша что-то вспомнил, пытка повторяется. В конечном итоге, ни один мужчина из племени не помнит свое детство.

Ужасная варварская традиция со стиранием памяти, да еще такими методами. Человеческая память и так отлично справляется с забыванием всего, что нужно и не нужно.

Восточно-славянский ритуал. Постриг

Давным-давно у знатных родов (князья, дворяне и бояре) существовал интересный обряд посвящения в мужчины – постриг. В этом контексте он не имел ничего общего с монашеским постригом и проводился для совсем маленьких: ребенку на момент проведения могло быть от 2 до 5 лет! Именно тогда мальчику впервые в жизни отрезали волосы.

Действо происходило в церкви, под чтение молитвы. После этого мальчика усаживали на коня и давали в руки оружие, как правило, топор. Умение ездить верхом и владеть оружием в те далекие времена было насущной необходимостью всех знатных мужчин. После этого воспитанием будущего воина занимались исключительно мужчины.

В современном обществе до сих пор проводят подобные инициации. Конечно, в зависимости от местности и верований, ритуальные действия отличаются, и воспитывается ребенок дальше обоими родителями, но суть остается неизменной.

Тихоокеанские племена

Интересная традиция существует у племен, населяющих острова Тихого океана. Близость с природой навеяла им идею о превращении мальчика в мужчину аналогичную превращению куколки в бабочку. Юношам (а у некоторых племен – и девушкам тоже) склеивали пальцы рук и ног, закрывали глаза и оставляли их на берегу на продолжительное время. Они не могли делать ничего, кроме как слышать шум волн и пение птиц. Позже из воды выходил человек, одетый в костюм ящерицы – их далекого предка – и разрезал склеенные пальцы, символизируя этим взросление. После обряда «ящерица» дарила посвященным оружие и учила им пользоваться.

Такой романтичный ритуал, словно придуманный не дикими племенами, а хорошим свадебным тамадой. Конечно, есть определенная доля жестокости, но в сравнении с ритуалами других племен - просто прелесть.

Африка. Племена хамар

Достаточно забавный ритуал предстоит пройти будущим мужчинам и войнам племени хамар. Им потребуется только немного ловкости и выносливости, а также… с десяток быков!

Животных ставят боками друг к другу, и каждый юноша, проходящий обряд, должен перепрыгнуть через них нагишом. Не через всех сразу, конечно же, обычно все перепрыгивают с одного быка на другого, пока не пройдут всю цепочку. Это было бы весело, если бы не ужасная, кровавая необходимость проходить через эту инициацию: если у юноши до обряда появлялась семья и дети, то последние считались незаконнорожденными и не имели права на жизнь.

Опуская подробности, скажу лишь, что в интересах молодых людей проходить этот обряд как можно раньше, учитывая, что особенной сложности и членовредительства, как у многих других племен, он не представляет.

Вануату. Прыжки с высоты - нагол

Это – самая дикая в этом обзоре традиция, но, к сожалению, не самая ужасная среди африканских племен – бывают и страшнее. Говорят, что традиция эта пошла со стародавних времен, и для нее даже есть объяснение: разъяренный муж гнался за женой, чтобы наказать ее за какую-то провинность, но страх перед расправой был настолько велик, что несчастная женщина бросилась вниз с обрыва, предварительно привязав к ногам ветви лианы. Муж от горя тоже бросился вслед за ней, думая, что она погибла, и, разумеется, разбился.

Думаю, что это все же миф, но традиция жива до сих пор и пользуется завидной популярностью у местных жителей.

Все мужчины острова, начиная с 7-8 лет, тренируются для того, чтобы в один из дней взобраться на высокое 30-ти метровое дерево, наверху которого сооружена деревянная площадка, и прыгнуть вниз, уповая на удачу и верный расчет – каждый сам вымеряет длину лиан. Задача – вжать голову и коснуться плечами земли. Я даже теоретически не могу себе представить, как можно рассчитать, на сколько метров растянется сырая от дождей лиана, и какая длина, в конечном итоге, потребуется, чтобы благополучно достичь земли – ведь разница буквально в 5 сантиметров уже может стоить жизни или здоровья человеку.

Скорее всего, разгадка умения хорошо производить расчеты кроется в эволюции - за многие годы проведения этого ритуала в живых остались только те, кто действительно хорошо это делал.

Даже в современном обществе, далеком от ритуалов племен, остались пережитки старых традиций: последний звонок, выпускной, дембель, получение прав или празднование по поводу совершеннолетия – все это по своей сути не что иное, как более гуманные и оттого более скучные обряды посвящения во взрослую жизнь.

Использованы фотографии с сайта: nationalgeographic.com

Становление личности – сложный и важный процесс, одной из составляющих которого является инициация. Многие ведущие специалисты в области психологии, изучая институты современного развития молодежи, уделяют этой практике огромное значение. Что такое инициация и где применяется эта практика, можно узнать из этой публикации.

Знакомство с инициацией стоит начинать с ее определения. Это слово имеет латинские корни и в переводе с этого языка initiatio означает «посвящение» или «свершение таинства». Под этим понятием подразумевается характерная для родовой общественности система ритуалов, которые представляют собой процедуру принятия посвящаемым нового статуса.

Таким образом молодых парней и девушек ранее «переводили» из одной возрастной категории в другую. Посредством инициации девушек посвящали в женщины, а парней, соответственно, в мужчины.

Целью таких обрядов являлась подготовка нового поколения к социальной и семейной жизни, а также к производственной полезной деятельности. Так как подготовка предусматривала индивидуумов к новым условиям, каждый обряд инициации сопровождали тренировки, своеобразные испытания, порой больше похожие на мучительные пытки, через которые девушки и парни должны были познать тайны племени (легенды, мифы). Позже некоторые ритуалы инициации в связи с потерей первоначального смысла стали применяться в более ранний период жизни представителей нового поколения.

Практика в условиях настоящего мира

В современном мире программы воспитания и адаптации молодежи к жизни в обществе сильно пошатнулись под влиянием кризиса. Его неблагоприятные последствия особенно повлияли на становление личностей и их переход из подросткового возраста во взрослую жизнь.

В связи с этим в настоящее время мы можем наблюдать стремительно возрастающее число преступлений, совершенных не достигшими совершеннолетия лицами, активно распространяющуюся наркоманию и устрашающее количество случаев самоубийств среди представителей данной возрастной категории.

Период юношества, и без того трудный для подростков, на фоне кризиса стал еще более сложным. Поэтому условный промежуток между детством и взрослой жизнью можно смело назвать «переломным моментом» для развивающегося индивида. Тревожные симптомы, которые возникают вследствие негативного влияния со стороны, наводят на мысль о том, что настоящая культура и современная цивилизация не соответствуют условиям действительности, а посему не могут оказать полноценную помощь лицам, находящимися на пути к взрослости.

В связи с этим современным ученым и исследователям приходится обращаться к накопленным за прошлые века навыкам и знаниям предыдущих культур за подсказками, как решить возникшую проблему: какие методы, опыт или модели общества позволят личностям становиться полноценными, невзирая на окружающие условия?

Выход из этого «тупика» делают возможным результаты исследований в области антропологии, психологии, культурологии, религоведения и других научных направлений. Материал, полученный в ходе изучения прошлого опыта, предоставляет широкое поле возможностей для проведения сравнений и построения новых выводов относительно вариантов выхода из сложившейся ситуации.

И наиболее впечатляющей среди остальных является практика проведения инициации, посвящения во взрослую жизнь, у древних народов. В других культурах, существовавших задолго до нашего времени, инициация являлась своеобразным «ритуалом перехода».

Подобный обряд проводился в качестве утверждения свершения в жизни индивида важнейшего события. Таким образом появилась традиция проводить инициацию в честь рождения человека, его взросления или вступления в брак, перехода к более зрелому возрасту. Даже смерть человека сопровождалась ритуалом инициации, потому как древние культуры не отрицали существования потусторонних миров.

Как можно увидеть, обряд инициации символизирует переход человека с более низкого уровня собственного опыта на более высокий. Осуществление обряда свидетельствует в этом случае о необходимости признания обществом права личности на изменение или трансформацию, т.е. права перейти на новый этап личностного развития. Вполне можно даже сравнить инициацию с экзаменом, когда благодаря полученному опыту вы получаете новые инструкции, необходимые для правильной деятельности на новом жизненном этапе.

Если обратиться к словам знаменитого исследователя в области мифологии М. Элиадзе, для молодого человека инициация означала посвящение сразу в три сферы новых знаний:

  • Откровение Священного.
  • Откровение Смерти.
  • Откровение Сексуальности.

Названные одним термином – «тройное откровение», – эти области практического познания отсутствуют у индивидуумов до наступления периода юношества. С его приходом инициируемый мог не только узнать и добавить их в новую структуру своей личности, но и уподобиться с их помощью культурному идеалу своего племени.

Как правило, в древних культурах в этом качестве могли быть представлены древнейшие родоначальники племени, божества, мифологические персонажи или герои. Обрядом инициации предусмотрено, что принимающий новый статус юноша должен повторить трудный путь идеала.

Как проходил ритуал в древности

Если кратко описать ход ритуала, то в древности он проходил по одной и той же схеме: сначала детей забирают из племени и разделяют на группы (мальчиков отдельно от девочек), затем мальчишек с опытным «инструктором» во главе селят в лесной хижине, а девочек помещают в дом к старой женщине, которая учит их священным традициям, ремеслам и другим семейным премудростям.

В данном случае акцент делается именно на окружающую обстановку. Лес ассоциируется с первоначальной средой, является олицетворением первоначальной точки отсчета. Помещенный в такие условия мальчик должен символически «переродиться» из ребенка в юношу и начать новый жизненный цикл. Хижина – образ материнского лона. Проживание в ней отождествляется с периодом тяжелых испытаний, приобретением новых навыков, познанием устройства мира, секретов племени и прочих тайн, которые знают только взрослые.

Кульминация обряда инициации – переживание момента символической, посвятительной смерти личности. Подвергающихся инициации мальчиков закапывали в землю, делали особые метки на теле и заваливали сверху сухими стволами деревьев. После этого наступал новый день и возрождение новой личности, рождение ее в новом качестве. Именно с этим связана традиция давать новые имена мальчикам после прохождения инициации.

В завершение ритуала проводилось грандиозное торжество. На нем особое внимание уделялось принявшим инициацию лицам – их приветствовали, поздравляли и встречали, как взрослых, достойных более уважительного отношения. Социализация, таким образом, помогала участникам обряда утвердиться в новом облике, в новой роли.

Как отмечалось ранее, ритуалы посвящения были обязательными для каждого древнего сообщества. Но и на сегодняшний день в архаических культурах, которые сохранились до сих пор, инициация продолжает существовать. Например, обряд инициации проводится проживающими на территории Северной Америки индейцами, а также сохранился у африканских бушменов.

Современные же цивилизованные сообщества отошли от таких первобытных традиций, сохранив все же более примитивные «рудименты» ритуалов инициации. Однако они отличаются от изначальных не только смыслом, но и структурой.

Видоизмененные обряды инициации в современном обществе хотя и считаются приуроченными к определенному событию в жизни индивидуума, не несут того глубокого контекста, который старались воспроизвести в древности. Примеры современной интерпретации инициации:

  • Прием в скауты.
  • Прохождение тестирования после обучения.
  • Принятие присяги в армии.
  • Религиозные традиционные ритуалы (обрезание, крещение, венчание).

В то же время легкое веяние основной идеи присутствует в каждом современном обряде инициации. То есть, для прохождения этапов инициации индивидуум должен соответствовать определенным требованиям, чтобы получить статус и право быть «зачисленным» в новую категорию социума.

Полезный опыт обряда, адаптированный под реальные условия

В настоящее время на основе опыта, предоставленного практикой инициации, современные ученые и исследователи разработали новые приемы и психотехнологии. Таким образом, инновационные методы позволяют условно разделять процедуру инициации на несколько стадий:

1. Подготовительный этап, инструктаж и создание правил, которые позволят индивиду взаимодействовать с внешним окружением. К этой стадии относят также воспитание или обучение в составе группы, благодаря которым человек учится распознавать свои эмоции и чувства, принимать интуитивные сигналы, сновидения и страхи. Это помогает человеку соотнести свою сущность, личность с настоящей реальностью.

2. Очищение от насущного (пост, омовение, крещение).

3. Одиночество, изоляция. Групповое обучение в изоляции, вдали от общества, помогает человеку вернуться состояние собственного сознания. Этого можно достичь путем голодания, проведения особых обрядов или церемоний, отрешения от нормативов и правил реального социума.

В таких условиях человек способен почувствовать себя природным существом в мире природы. Инициация на этой стадии заключается в том, что человек находит собственное «Я», понимает, кто он и в чем заключается его предназначение, а также какой путь ему следует выбрать в дальнейшем.

4. Празднование в честь приобретения нового статуса (звания), а также нового контекста. Праздник проводится в коллективе, сообществе – так социум признает перерождение человека, а инициируемый воссоединяется с окружающим миром. Специалисты называют эту стадию интерпретацией переживаний Визионерского Поиска в действительную жизнь.

Прохождение через эмоциональное очищение помогает участникам обрести новый смысл жизни, укрепить свою жизненную позицию, раскрыть новые таланты, научиться бороться со стрессом и не бояться неизведанного. Как показывает практика, пережив трудности инициации, человек успешно утверждает свою скрытую индивидуальную силу и становится более уверенным в себе.

Такие люди лучше относятся к себе, без проблем взаимодействуют с сообществом, комфортно себя чувствуют в любых условиях и приносят социальную пользу. Автор: Елена Суворова

«Инициация» с латинского initiatio означает «совершение таинства, посвящение» - это обряд, знаменующий переход индивидуума на новую ступень развития.

Инициация - это таинство, которое раздвигает границы привычного мира, открывает новые возможности, новые ощущения, новую силу.

Инициации у женщин в древнем мире

Испокон веков во всех обществах всегда существовали женские инициации. Некоторые были гласными, другие были психологическими и сугубо личностными.

Так, например, во многих культурах и племенах существует инициация ребенка в мир взрослых, в некоторых традициях до сих пор в семье празднуют первые месячные у девочки как переход на новый уровень жизни и женственности.

Свадьба в большинстве культур также являлась инициацией для девушки: она как бы умирала для своего рода и возрождалась в новом роду - теперь уже своего супруга. В славянские времена на невесту надевали белое платье в знак траура по поводу ее ухода из семьи: белый цвет являлся цветом забвения. И поэтому на свадьбах плакали, прощаясь с той девочкой, которой была невестой до этого дня. Белое платье символизировало смерть на определенном уровне: закончилась одна жизнь - девичья, и она рождалась как женщина-жена в другом роду.

Почти ко всем инициациям женщине помогали готовиться старшие и наставницы: они вели ее и поясняли важные моменты. Потому что любая инициация - это прохождение через кризис во имя развития и обретения силы. Каждая инициация - это преодоление сложностей, это всегда эмоционально трудно, даже если переход происходит грамотно и правильно. Переход на новый уровень - это разрыв предыдущих границ, поэтому стресс неизбежен. Но наши праматери были предупреждены: они знали, что им придется проходить и как, поэтому переход к новой силе осуществлялся легче и торжественнее.

Женские инициации в современном мире

Поговорим о женских инициациях и о том, как их проходить.

За свою жизнь современная женщина проходит несколько очень важных посвящений, каждое из которых раскрывает ее силу все больше и глубже, соединяет с изначальным потенциалом, делает ее более женственной, мудрой и притягательной. Можно сказать, что каждое это посвящение инициирует женщину в новую жизнь: она уже не может оставаться прежней, происходит перерождение, и женщина получает новый статус, новую энергию и обновленную жизнь.

Детство: инициация в женскую природу

Самое первое посвящение происходит в еще совсем неосознанном возрасте - это инициация в свою природу.

Ребенок рождается без осознания своего пола, и только со временем, наблюдая за родителями, он понимает, кто же он сам. Если в семье хотели мальчика и к родившейся девочке относятся, как к мальчишке: одевают, как мальчика, приучают к спорту или выражают недовольство тем, что она девочка, - то она не может ассоциироваться в свою природу.

С самого раннего возраста девочке очень важно иметь контакт со своим телом, чтобы она начинала понимать свою природу. К сожалению, сейчас дети растут в подгузниках, они не могут изучать свое тело. Когда ребенок пытается изучать себя и дотрагивается до своих половых органов, часто родители ругают его, одергивают руки, шлепают. Но эта паранойя родителей - показатель их личной травмы. У ребенка в этом возрасте нет никакого вожделения, никаких порочных мыслей - он просто изучает себя и свое тело. Но если ему не дают это делать, то у девочки появляются блоки на уровне паховой чакры, ее природная сексуальность блокируется в истоке.

Помимо этого, девочка наблюдает за родителями. Она смотрит на маму и сравнивает себя с ней. Если мама рада себе, любит себя, то через это видение у девочки также происходит принятие своей природы, и она начинает повторять за мамой: примеряет ее туфли, пытается накрасить губы - это ее первые шаги в мир женственности. У нее появляется стремление быть красивой, излучать те же энергии, что и мама.

Когда я приходила из салона красоты, моя тогда еще двухлетняя дочь усаживала меня на диван и начинала рассматривать мой маникюр и педикюр со словами: «Мама! Красиво! », - а потом несла краски и говорила: «Мама! Крась мне тоже! » А затем бегала у зеркала, крутилась, вертелась и повторяла: «Красивая! »

Мне, например, в детстве читали книжку «Конек-горбунок», да так много раз, что я навсегда ассоциировалась в образ этого странного волшебного животного. Да, я действительно творю чудеса, но при этом часто чувствую себя странной и изгоем. Вот результат такой сказкотерапии 🙂

В этом возрасте очень легко и прочно укладываются девочке сказки о женственности: она ассоциирует себя в образы принцесс, начинает мечтать о семье, о муже, о детях, о красивых платьях. Через сказки она знакомится с миром женственности. Поэтому очень важно выбирать правильные сказки для своих дочерей! Не мультфильмы, а именно сказки!

В этом возрасте закладывается сценарий жизни девочки, ее женственность, поэтому уже в этот период ей можно рассказывать о семье, о любви, о муже - все в виде сказок. Пока это еще все абстрактно, но ее сознание уже начнет работать в правильном направлении.

Действуют все виды домашнего волшебства, которые остаются с ребенком на всю жизнь: моем посуду - смываем плохое из семьи, гладим одежду - разглаживаем свой жизненный путь, чтобы он был ровным и легким, готовим есть - творим чудеса для сплочения семьи! Она в это верит, и это остается с ней на всю жизнь на уровне подсознания.

У девочки всегда красивая женственность, естественная и непосредственная до тех пор, пока родители не начинают манипулировать. Обычно желание быть девочкой ломают такими фразами: «Ты же девочка, ты должна то и это… », «Девочки себя так не ведут… », «Замуж никто не возьмет… » И девочка начинает воспринимать свою природу не как дар, а как наказание из-за всех этих бесчисленных «должна». К сожалению, в детстве нам очень мало говорят о семье, о красоте, о нашей силе, мало рассказывают волшебных сказок об энергии женщины и ее мистической силе. Но нам никогда не поздно с ними познакомиться.

Огромное количество женщин застряло на этапе непринятия своей природы, незнания своей силы и волшебства. Часто в детстве для нас мама - это замученный, затюканный и дерганый персонаж, по сравнению с которым жизнь папы кажется более привлекательной. Девочка не хочет инициироваться в женственность: она не видит достойного образа для подражания, и затем находит для себя какого-то другого кумира. Обычно совсем не созидательного.

Протестируйте себя на первую инициацию

  • Ваши родители были рады тому, что вы девочка?
  • Вам рассказывали сказки о женственности?
  • Вам говорили о женских тайнах?
  • Была ли красивой и женственной ваша мама?
  • Вам хотелось быть на нее похожей?
  • Какие слова у вас ассоциируются со словом «девочка»?

Если первая инициация не пройдена и девочка не признает свою женственность, то все следующие посвящения не смогут раскрыть ее силу, и она будет вынуждена бороться со своим естеством всю свою жизнь.

Первый шаг на пути к своей силе - принятие своей природы, осознание факта: я - женщина. Произнесите сейчас: «Я - девочка… Я - девушка… Я - женщина… » - и посмотрите, что будет происходить с вашим телом. Если тело реагирует радостью и теплом, значит, этот этап вы смогли пройти, и ваше дальнейшее раскрытие своей природы будет делать вас все счастливее!

Юношество: инициация в сексуальность

Эта инициация происходит на следующем временном блоке и активизирует . Это время, когда к девочке первый раз приходят месячные. Во многих культурах этот день отмечался особым образом, ибо девочка переходила из состояния ребенка в состояние девушки, она отделялась от защитной материнской энергии и начинала плести свой энергетический кокон женственности.

Интересно, что во многих древних племенах при наступлении месячных девочку уводили из дома, и какое-то время она жила отдельно и спала на гамаке высоко над землей. Земля всегда во всех традициях являлась символом материнского начала, и дабы отделить девочку от мамы, ее старались также держать подальше от Земли.

«Девушку ритуально готовят принять свой особый образ жизни, приводят к пониманию своей созидательной роли и ответственности перед обществом и космосом - ответственности, которая у первобытных народов всегда религиозна по природе».
(Элиаде Мирча «Тайные общества»)

После наступления месячных у девушки наставницы или старшие женщины посвящают ее в тайны сексуальной близости, обучают искусству отношений с мужчиной, рассказывают про конкретные рецепты семейного счастья, про зачатие детей, семейные традиции. Также девушке в это время передают религиозные обычаи, которые будут иметь место в ее личной семье. И хотя пока у нее еще нет семьи, таким образом начинается ее подготовка к следующей инициации - к замужеству. В этот период времени женщине рассказывают о сакральности женской природы, о ее предназначении и силе, о том, как совершать аскезы, как молиться, как исцелять.

После инициации девочка получает новый статус: теперь она Девушка. Инициация очень важна в этот период: она разрывает связь с детскими энергиями, и девушка включается в новый, более мощный энергетический эгрегор, обретает новую силу.

Если связь с матерью остается неразорванной, и девочка остается в состоянии ребенка, то это становится началом проблем в ее жизни: переноса материнских сценариев, застревания в роли ребенка, нежелания или страха перед семьей, трудностей с созданием семьи в дальнейшем. Она также не может раскрыть свою сексуальную энергию, не может почувствовать себя сексуальной, не понимает свою роль в отношениях с мужчинами.

Проверьте себя на вторую инициацию

  • Предупредили ли вас старшие женщины о возможном наступлении месячных?
  • Как вас готовили к отношениям?
  • Что вам говорили о мальчиках?
  • Какие советы, связанные с женской природой, вам давали?
  • Что вы знали о сексуальной близости? Откуда получали это знание?
  • Какое у вас было отношение к сексуальности?

Если этого всего не происходило, начните изучать свою природу сейчас. Сколько бы вам ни было лет, начинайте готовить себя к браку, изучайте искусство семейной жизни, сексуальную близость, ритуалы и практики для укрепления семьи. Научитесь принимать свой цикл как проявление женственности и как глубинное очищение. Для многих женщин месячные - это ненавистное время, которое ассоциируется с чем-то грязным и с болью. Значит, нет принятия сексуальности, нет понимания своей силы. Месячные напоминают женщине о ее природе, заставляют вспомнить об отдыхе, о заземлении. Это глубинная перезагрузка и обновление, научитесь смотреть на это иначе.

Молодость: инициация в супружество

Следующая инициация в жизни женщины происходит через отношения. Инициация в отношения - это замужество.

Во многих традициях свадьба является очень важной инициацией женщины: к ней долго готовятся, проводят ритуалы и практики. Женщина в отношениях обретает новый статус - Жена, у нее появляется новая роль, новая ответственность, ей дается еще больше энергии, ведь теперь ее энергетическое поле сохраняет не только себя, но и ее мужчину.

С одной стороны, это радостное время: приходит много новых сил, хочется вить свое гнездо и творить свою личную семью. С другой стороны, происходит сильный разрыв с родительской семьей, и женщине очень важно это пережить. Это нормально, что женщина отдаляется от своей семьи: только так она сможет создать свою и полностью взять ответственность за очаг. Она становится хозяйкой и правит своим пространством. Она учится жить с мужчиной, учитывая его и свою природу. Это время реализации всех ее уроков и сценариев детства: теперь она может воплощать знания на практике!

Внутри отношений происходит еще несколько посвящений, в которых женщина раскрывает свою силу и мощь.

Инициация через оргазм

Это наимощнейшая женская инициация, которая открывает в женщине совершенно невероятный мир, приносит ей осознание своей силы и божественности. Она начинает смотреть на мир глазами женщины целостной, соединенной со своей силой. Когда женщина испытывает настоящий оргазм, она соединяется с великой шакти и начинает смотреть на мир ее глазами.

Если близость происходит гармонично, с учетом природы женщины, то, приближаясь к оргазму, вибрации становятся настолько высокими, что тонкое тело женщины начинает расширяться до огромных размеров, и в момент оргазма многие женщины : они чувствуют каждую клеточку мироздания, звезды и планеты, и одновременно с этим ощущают дрожание капли росы на травинке в альпийских лугах. Это называется долинным оргазмом, который приносит женщине не только омоложение ее тела, глубокие осознания и переживания, но он также соединяет ее с божественной силой, и она видит и ощущает реальность как Богиня.

Именно поэтому почти во всех древних культурах к сексуальной близости женщину долго готовили, она основательно изучала эту тему, сакральные ритуалы, практики дыхания и позы. Не для физического удовольствия - для обретения силы.

Зрелость: инициация в материнство

Следующее посвящение женщины в новые энергии происходит после рождения ребенка.

Каждая женщина, родившая ребенка, чувствует изменения, которые происходят в ее сознании. Это сложно объяснить, но ощущение очень четкое и ясное. Теперь она становится Ма.

Женщина до родов находится в статусе Ворожеи: она пока еще не очень сильна, может делать несерьезные ритуалы, помогать мужу… Но после рождения ребенка она становится Ведьмой и обретает огромную силу, соединяясь с мировой материнской энергией, которая может творить чудеса. ВедьМа - это ведающая мать, на ней держится все мироздание, через нее приходят души, она - первый гуру и первый человек в жизни каждого, первый пример, первая любовь и главная Богиня!

Благословение матери - самое могущественное и самое сильное, оно создает 50% успеха в любом начинании.

С каждым последующим ребенком материнская энергия женщины увеличивается и растет. Никогда не обижайте матерей , особенно если у них трое-четверо и более детей: это реально опасно для вашей жизни. За такой женщиной стоит Великая вселенская Ма, она может сильно надавать по голове за это! 🙂

Здесь женщина набирает огромную силу, становится мудрой, зрелой, глубокой. Если все посвящения до этого пройдены гармонично, то с каждым ребенком женщина будет становиться только красивее и могущественнее.

Идея о том, что женщина с ребенком никому не нужна, с точки зрения энергетики - полный бред, потому что такая женщина гораздо сильнее и мудрее молодой девочки, не прошедшей подобной инициации.

Если вы - мама, то прошу вас: прочувствуйте эту мощь в себе, примите в себе силу материнства и не стесняйтесь этого, если вы остались одна с ребенком. Ваш ребенок - это отражение вашей силы, помните об этом!

Инициация в наставничество

Раньше у женщин не было определенного социального предназначения, но у каждой женщины была задача передать свое знание грядущим поколениям женщин, поэтому можно сказать, что в прошлом все женщины были тренерами по разным направлениям 🙂 Кто-то особо хорошо владел знаниями трав, кто-то обучал акушерскому делу, кто-то был искусен в приготовлении блюд, другие женщины правили ум и душу человека с помощью заговоров, а некоторые исцеляли мантрами и молитвами. Женщины владели изумительными таинствами и передавали это другим.

Передача знаний - это чрезвычайно важный момент, тоже своего рода посвящение в новые энергии: теперь женщина - не только жена и мать, она еще и наставница, учитель, инструмент Бога для передачи сокровенного.

Если женщина не реализует знание, обретенное в жизни, полученное от других, она не может выйти на новый уровень ощущения своей божественной природы, ее видение тонкой реальности остается едва приоткрытым. Волей-неволей она все равно пытается поучать, рассказывать, помогать, но если она делает это без осознания необходимости и важности, то ее потенциал не раскрывается дальше. Передавая материальное знание, женщина обогащает свою духовную природу, соединяется с божественными женскими энергиями. Богини всегда ведут и помогают тем женщинам, которые служат процветанию, искусству, женственности и красоте.

В астрологических картах я очень часто вижу у женщин подобные задачи - передавать знания другим женщинам, передавать знание детям, матерям, дар целительства, дар видения. После прохождения основных инициаций в женщине это раскрывается естественным образом - передать счастье дальше.

Если женщина получает искусственные инициации для высоких чакр - посвящение в рейки, космоэнергетику, различные энергетические традиции - без прохождения основных женских, то она будет помогать только на уровне ума - к сожалению, она не сможет передать нужное состояние.

Искусственные инициации полезны и хороши, но не нужно забывать, что энергетическое целительство - это работа на уровне пятой-шестой чакры, и это уводит женщину из тела, концентрирует духовную энергию, обесточивает нижние чакры, на которых строится и держится очаг женщины, ее дети.

Если вы плотно занялись целительством до вступления в брак и рождения ребенка, вы можете сами неосознанно закрыть себе путь семейной жизни и материальных посвящений. Недаром многие лекторы делают акцент: если женщина не реализована как мать и жена, то ей нужно на какое-то время воздержаться от преподавания и передачи знания. Не потому что она плохая и неопытная, а для того чтобы защитить ее способность создать семью. Даже в магических кругах (раньше мне доводилось в таких общаться) есть знание о том, что самые сильные ритуалы и магические обряды исходят из рук и ума только что родившей женщины или родившей несколько детей.

Я общалась с одной цыганкой, которая занималась магией, и она мне сказала, что самые сильные проклятия и благословения идут от женщины в первые несколько недель после рождения ребенка: в эти дни приходит новая энергия и женщина необычайно сильна. Поэтому, родив второго ребенка, она на несколько месяцев отказалась от всех обрядов и просто жила с ребенком, говоря ему хорошие слова, пестуя его судьбу, создавая ему настрой к жизни.

Не зная всего этого, моя акушерка сказала мне то же самое: «Первый месяц жизни ребенка мама должна быть с ним неразрывно: нужно постоянно прижимать его к себе, контактировать телом к телу, голышом, обниматься, кормить сисей - все это устанавливает связь матери и ребенка », - и помимо этого, создает для него хорошую судьбу!

Я обращаю внимание женщин, которые в раннем возрасте занялись передачей знания: заземляйтесь, стремитесь пройти первые женские инициации и лишь потом учитесь общаться с тонким миром.

Это чрезвычайно важно, если вы не хотите остаться одинокими. Но когда вы прошли важные вехи раскрытия женственности, передайте важное другим женщинам.

За последние несколько лет я получила огромное количество писем со всего мира с идеями о создании школы для девушек. Эта мысль зреет в головах многих женщин не просто так: мы неосознанно реализуем свой жизненный цикл - получили знания и теперь стремимся их передать, как и требует наша природа.

Инициация через осознание Бога

Женщина проходит все циклы женственности и в определенный момент осознает себя неотъемлемой частью Бога. Это осознание идет через всю жизнь, раскрывая женственность все больше: она не просто чувствует, а видит, что она - отражение божественной женской энергии на этой земле. Чем шире раскрывается женственность, тем ближе женщина к своей изначальной сути.

И наступает момент, когда, осознав в себе божественную женскую энергию, она перестает отделять себя от Бога и . Она получает доступ ко всему вселенскому знанию, но уже не говорит и не передает это: к такому состоянию каждая женщина должна прийти сама.

Женщина на этом этапе возвращается к изначальному состоянию души и больше не разделяется с ним. В этом состоянии нет материального и духовного: есть Бог и душа - вечные взаимоотношения, полные любви. Эту инициацию невозможно передать словами…

Таковы самые важные вехи женственности, ее раскрытия, ее обожествления. Мы рождаемся в этом теле, чтобы пройти его уроки, осознать и открыть его силу, и это наш инструмент, с помощью которого мы возвращаемся к Богу!

Если вы думаете, что раскрытие женственности - это блажь и мода современной культуры, такое заблуждение будет дорого вам стоить. Прислушайтесь к своей природе, идите естественным путем: он невероятно глубок и необыкновенен, если вы к нему приглядитесь.

Не нужно открывать ничего нового, искать каких-то особенных посвящений и ритуалов: наша природа и наше тело уже все предусмотрели - просто будьте женщиной!

Будьте женщиной - это ключ к вашей силе!


Переход во взрослую жизнь – самый ответственный этап в жизни каждого. В этот период человек теряет беззаботное детство, переживает очень существенные физические изменения, а также ментальные, эмоциональные и духовные. У многих народностей он связан с разного рода обрядами, символизирующими этап созревания. Предлагаем обзор ритуалов, которые многим покажутся страшными, шокирующими и экстремальными.


Интересно то, что подобный ритуал известен во всем мире – от Греции до Индии. Его использовали как прием тренировки или акробатический трюк. Племя хамар из Эфиопии проводит такой обряд, как ритуал, связанный с этапом взросления и готовностью создать семьи. Мальчики племени должны 4 раза прыгнуть через кастрированных быков, стоящих в ряд. Если мальчику удается пройти испытание, он считается мужчиной и может выбрать себе жену.


Стандарты красоты во всем мире разные, а мужчины и женщины могут далеко зайти, чтобы отвечать им. Среди женщин племени ментавай из Индонезии стандартом красоты считаются подпиленные заостренные зубы, похожие на зубы акулы. Чем острее зубы – тем красивее женщина. Кроме того, заостренные зубы свидетельствуют о готовности выйти замуж.


В этом племени банджи-джампинг считается ритуалом совершеннолетия. Мальчики маленького тихоокеанского острова Вануату начинают тренировки по прыжкам с высоты в 7-8 лет, прыгая вниз с маленьких башен, при этом их привязывают за ноги лианами. Но чтобы считаться настоящим мужчинами, они должны прыгнуть с высоты 30 м. Если прыжок прошел успешно, значит, испытуемый дотронулся головой до земли и остался целым.


Когда мальчики из племени алгонкина, Квебек, готовы стать совершеннолетними, их изолируют, закрывают в клетках и дают выпить галлюциногенную смесь из водорослей под названием високкан. Поговаривают, что это вещество в 10 раз мощнее ЛСД. В клетках юноши остаются 20 дней, их постоянно подпаивают зельем. Неудивительно, что многие умирают, проходя ритуал. Другие же переживают настолько сильные галлюцинации, что перестают разговаривать и теряют сознание. Если юноша еще что-то помнил о своем детстве после прохождения ритуала, то ему приходилось еще раз испытать все.


Чтобы стать настоящим мужчиной в племени матаса в Папуа Новая Гвинея, мальчик должен пройти кровавый ритуал. Для этого их необходимо избавить от всего, что может считаться женским началом, и очистить их через ряд болезненных ритуалов. Для начала у мальчиков специально вызывают рвоту, чтобы очистить желудок. После этого им в нос вставляют палочку из тростника, чтобы вызвать кровотечение, с которым выйдет все плохое из тела ребенка. И, наконец, несколько раз ножом мальчикам прокалывают язык.


Когда мальчики племени сатере-маве в районе реки Амазонка достигают возраста 13 лет, то они должны пройти ритуал посвящения, в основе которого испытание ядовитыми муравьями. Для начала необходимо заняться поиском насекомых при помощи перчатки, сплетенной из растения, в которую насекомых и помещают. Каждый мальчик должен засунуть в неё руку и попытаться продержаться 10 минут. Укус ядовитого муравья самый болезненный среди всех насекомых, его сравнивают с болью от ранения пулей. Мальчикам запрещено кричать, так как крик – это проявление слабости. Но, это еще не все. До момента завершения ритуала мальчики должны надевать рукавицу на руку 20 раз в течение нескольких месяцев, после каждого ритуала на некоторое время руку парализует, а испытуемому становиться плохо и он корчится от боли.


У племени масаи в Танзании есть много разных ритуалов для перехода мальчиков во взрослую жизнь. Когда мальчику исполняется 10 лет, то он празднует, выпивая смесь из алкоголя, крови и молока, съедает много мяса. Так его готовят к обрезанию. Во время процедуры мальчику запрещено дергаться от боли, так как это проявление слабости. На протяжении следующих 10 лет мальчиков тренируют в различных сферах, в том числе и охоте на львов. На охоту мальчики должны отправиться самостоятельно, вооружившись только копьями и щитами. Кроме этого, на ногу каждому прикрепляют колокольчики, чтобы приманить льва. Целью - добыть хвост животного, как символ проявления храбрости. Раньше масаи ходили на охоту на львов большими группами, так как их популяция была достаточной.


Для того чтобы мальчика из племени фулани из Бенина начали считать мужчиной, надо, чтобы он прошел ритуал под названием шаро, который заключается в том, что испытуемого избивают хлыстом. Мальчики выбирают самый длинный тростник и становятся друг напротив друга и по очереди бьют стоящего напротив три раз как можно сильнее. Это происходит до тех пор, пока не выберут победителя, которым считается мальчик, способный лучше всех выдерживал боль, несмотря на глубокие раны. У девочек этого племени тоже есть ритуал совершеннолетия. Им на лицо наносят татуировки. Им тоже нельзя кричать и дергаться от боли.


Ритуал вхождения во взрослую жизнь в племени мандан Северной Дакоты, который называется окипа и длится 4 дня. В это время мальчики не имеют права пить, есть и спать. Их изолируют в отдельной хижине для прохождения пыток и испытаний, включая порезы тела и проколы мышц деревянными колышками, которые используют для того, чтобы в дальнейшем подвешивать с их помощью мальчиков в конце всех испытаний. Только потом мальчика считают мужчиной, и он получает благословение духов. В довершение ко всему мальчикам отрубают мизинцы на обоих руках и заставляют бегать вокруг деревни, истекая кровью.


Чтобы мальчик прошел посвящение в совершеннолетие, он должен пройти ряд болезненных ритуалов. В период с 10 до 12 лет мальчикам вырывают передний зуб, а диафрагму прокалывают. После чего мальчику делают обрезание и заставляют съесть отрезанную плоть, которую следует разжевать и проглотить, только тогда юноша становится мужчиной. Испытуемый еще должен пережить вторую часть процедуры. Она заключается в том, что во время обрезания юноше надо стать над костром, чтобы кровь капала на него и очищалась. Эта часть ритуала символизирует солидарность мужчин с особенностями женского организма, а именно с менструацией. После таких процедур мужчины лучше относятся к женщинам.


Когда мальчики племени матис из бассейна реки Амазонки, Бразилия, готовы перейти во взрослую жизнь, им предлагают пройти четыре испытания. Сначала в глаза мальчикам закапывают горький сок растения, считая, что это поможет сделать их зрение острее. Затем их бьют палками, испытывая на выносливость, вкалывают яд лягушки и хлещут ядовитыми растениями. Пройдя все эти испытания, мальчики становятся мужчинами, так как могут выдержать боль и способны принимать участие в охоте. Но, это не все. Каждый раз перед охотой мальчики снова проходят все испытания.


Инициация в племени самбия в Папуа Новая Гвинея начинается, когда мальчику исполняется 7 лет. Ему надо помочь избавиться от всего, что можно считать женским началом. Для этого мальчика изолируют в хижине, где он находится со старшими мужчинами племени следующие несколько лет. Постепенно все тело мальчика прокалывают, ему пускают носом кровь, вызывают рвоту и понос, чтобы очистить тело изнутри. Если мальчик считается достаточно чистым, его заставляют глотать сперму, как символ мужества. Годами мальчик вынужден проходить эти испытания. Даже когда он уже готов жениться, он продолжает проходить ритуалы кровопускания из носа и чистки организма, чтобы не стать подвластным своей жене. Мужчиной в племени становятся, как только рождается ребенок, и испытуемый становится отцом.
Если в племенах так относятся к родным детям, то стоит ли удивляться, что до сих пор существуют которые применяют по отношению к совсем чужим.