Часто родители маленького школьника жалуются, что их ребенок плохо запоминает объяснения учителя, забывает записывать домашние задания, не может выучить стихи или пересказать короткий рассказ. “Что делать-то с ним, не пойму!” – горестно делится одна мама своей проблемой в разговоре с подружкой. – “И сидим подолгу, и учим, и повторяем, а результата – ноль.”
Бывает, что память, на которую сетуют озабоченные родители и учителя, вовсе не плохая. Ребенок, к примеру, отлично помнит о своих желаниях и намерениях. С удовольствием рассказывает вам о своих впечатлениях, делится новостями в школе. Значит, есть что-то другое, что мешает успешной учебе… Вот что именно?
Чтобы разобраться в причинах плохого усваивания и запоминания, достаточно провести ряд несложных тестов, которые помогут определить источник проблемы.
Детьми они воспринимаются как игра, а вот взрослым дадут информацию к размышлению.
Проверяем общую память:
Попробуйте в непринужденной обстановке поинтересоваться у своего ребенка, что он делал сегодня утром? Вчера днем? Куда ездил отдыхать прошлым летом? Т.е. расспрашиваете его о минувших событиях, о которых знает не только он, но и вы (чтобы проконтролировать правильность ответов).
Довольно редко дети не отвечают на подобные вопросы. У тех, кто не может вспомнить события прошлого из своей жизни (чистый лист, провал памяти), вероятна недостаточность корковой активности мозга или дисфункция его глубинных структур.
Зрительно-предметная память:
Предложите ребенку (6-9 лет) несколько карточек с изображением разных предметов, например, машина, кошка, тетрадь, стул, карандаш, поезд, чемодан и т.п. Всего их должно быть 5-6 штук. Пусть он посмотрит на них и постарается запомнить. Затем он закрывает глаза, а вы переворачиваете одну из этих картинок или совсем убираете. Ребенок должен вспомнить “исчезнувший” предмет. Если он тест выполнил с 1-2 попытки – с зрительно-предметной памятью все нормально.
Усложняем задание. Ребенка просят запомнить порядок расположения карточек. Он снова закрывает глаза. Теперь к этим картинкам добавляем еще 3 – 4 предмета, перемешиваем и оставляем в произвольном порядке. Теперь просим его открыть глаза, отобрать карточки, которые лежали до добавления остальных трех – четырех и разложить в прежнем порядке.
Обычно дети младшего школьного возраста (6-9 лет) с нормальным уровнем развития памяти в спокойной обстановке легко выполняют тест.
Ошибки и затруднения в результате этого теста могут говорить о:
- недостаточной памяти
- низком уровне внимания как произвольного, так и непроизвольного
Слухо-речевая память:
1. Ребенку зачитываются три слова: луч, рама, гриб . Просят повторить один раз, затем еще раз. Потом читают еще три слова: книга, хвост, рама . Эти слова он также повторяет.
Затем просят вспомнить первые три слова (луч, рама, гриб)…, вторые три слова (книга, хвост, рама).
2. Читаете ребенку коротенький рассказ:
Умная ворона
Хотела ворона пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине вода была только на дне. Вороне нельзя было достать воду. Она стала кидать в кувшин камушки и столько побросала, что вода стала выше и можно было пить.
После прочтения попросите его пересказать своими словами. Если справился – замечательно. Ошибки или трудности воспроизведения могут указывать на:
- недостаточную память
- низкий уровень произвольного внимания
- слабость фонематического слуха (наиболее частая причина плохого усвоения информации)
- недостаточное развитие образного мышления
- низкий уровень речевого развития
Если вы видите, что тесты на общую и зрительно-предметную память выполнены успешно, а тест по слухо-речевой памяти имеет ошибки, скорее всего проблема заключается в восприятии на слух материала (проверьте фонематический слух и уточните, все ли звуки он выговаривает) или в низком уровне внимания, образного мышления.
В следующих постах я расскажу о том, какие упражнения помогут школьнику в развитии памяти.
Детское развитие для родителей играет важную роль. Родители стараются как можно больше узнать о том, какими навыками и умениями к определенному моменту должен обладать их малыш. Но приблизительно к школьному возрасту может проявиться плохая память у ребенка. Что делать в данном случае? Почему вообще у малыша могут возникать проблемы с запоминанием и памятью в целом? Когда это считается нормой, а в каких случаях требуется поднимать тревогу и приступать к решительным действиям? Ответить на все это не так просто, как кажется. Каждый ребенок - это индивидуальность. И поэтому предугадать истинную причину плохой памяти трудно. Какие варианты развития событий чаще всего встречаются на практике? И можно ли как-то улучшить детскую память?
Невроз
У ребенка очень плохая память? Что делать в данной ситуации? Уже с первого года жизни малыша можно заметить проблемы с памятью. При подобных обстоятельствах рекомендуется посетить невролога. Ведь проблема может заключаться в неврозе.
При данном заболевании страдают нервная система и головной мозг ребенка. Не слишком опасное явление, оно распространено среди детей и взрослых. Но вот на памяти сказывается нервоз не лучшим образом. Ребенку трудно дается понимание происходящего, с запоминанием тоже возникают некоторые сложности.
Если дело в неврозе, то невропатолог обязательно назначит комплекс упражнений и даже может прописать таблетки для повышения внимательности и умственного развития. В случае с маленькими детьми обычно можно обойтись только первой методикой лечения. А вот ребятам старшего возраста медикаментозное лечение назначается часто. В любом случае сначала придется найти причину невроза и вылечить заболевание. Уйдет оно - память придет в норму. Но тренировать ее все равно придется.
Наследственность
Плохая память у ребенка? Что делать? Следующей причиной, причем весьма распространенной, является не самая лучшая наследственность. Ни для кого не секрет, что интеллектуальные возможности передаются от родителей к детям. И поэтому, если у мамы или папы в детстве или уже во взрослом возрасте были проблемы с памятью, то и у малыша тоже они могут проявляться.
Исправить ситуацию можно, хоть и не всегда. Довольно часто, если у ребенка плохая память и внимание, приходится просто тренировать мозг. Иными словами, заниматься О нескольких методиках тренировки внимания и сообразительности будет сказано далее.
Но если речь идет о совсем маленьких детях, рекомендуется просто больше играть с ребенком в разнообразные логические игры, а также водить его в группы развития, на кружки раннего развития. Там с детьми будут заниматься в игровой форме, уделяя достаточно времени тренировке внимания и памяти.
Недосып
Проявилась плохая память у ребенка? Что делать для того, чтобы помочь малышу развиваться в правильном направлении и запоминать вещи в нормальном режиме? Требуется найти причину
Иногда она заключается в обычном недосыпании. У малышей встречается редко, больше актуальна для детей школьного возраста. Как определить, достаточно ли ребенок спит? Сделать это нетрудно.
С биологической точки зрения, организму на отдых требуется около 10 часов сна. Именно поэтому важно соблюдать режим. Если ребенок мало спит (неважно, по каким причинам), со временем у него появится расстройство памяти. Минимальное время сна должно составлять 8 часов.
Соответственно, если у ребенка с памятью появились проблемы, нужно дать ему выспаться. И далеко не один раз. Некоторые врачи рекомендуют перед сном отправлять ребенка купаться в настойках ромашки и других успокаивающих трав. Выспавшийся малыш не будет мучиться от проблем с вниманием и памятью.
Гиперактивность
Следующая причина распространена среди детей дошкольного и школьного возраста. Обычно проявляется к 3-м годам. У ребенка плохая память? Лечение невроза, например, никаких результатов не принесло? При условии, что малыш высыпается, можно предположить, что у него попросту возник синдром гиперактивности. Это, как уже было сказано, распространенное заболевание ЦНС. Без проблем диагностируется хорошими неврологами.
Проявляется гиперактивность в том, что ребенок ведет себя очень активно, он просто "живчик", постоянно что-то делает, прыгает и бегает бесцельно. Но при этом у него не получается долго усидеть на одном месте, возникают проблемы с вниманием и памятью.
Лечится СГДВ (синдром гиперактивности и дефицита внимания) разными способами. Обычно неврологи предлагают следующие методы:
- уделять ребенку больше времени;
- тренировать память;
- позволять малышу больше двигаться (отдать в спортивные кружки).
Медикаментозное лечение тоже имеет место. Как правило, из таблеток детям чаще всего прописывают разнообразные витаминные комплексы. Например, "Джунгли". Какие-то "серьезные" медикаменты требуются крайне редко. Как правило, гиперактивность лечится. Но родителям нужно проявить терпение. Это трудный и затратный по времени процесс.
Отсутствие тренировок
Почему у ребенка плохая память? Причины могут быть разными. Например, если в области неврологии все в полном порядке, с наследственностью и режимом сна - тоже, тогда требуется обратить внимание на то, насколько часто у малыша происходит Это крайне важно.
Если мозг не подвергается постоянной тренировке, то он утрачивает свое развитие. Точнее, оно останавливается. Вследствие этого происходит нарушение памяти и внимательности. Причем в любом возрасте.
Исправить ситуацию не так уж и трудно. Достаточно регулярно тренировать мозг на внимательность и сообразительность. Упражнения разрабатываются в зависимости от возраста малыша. Как правило, детям достаточно ходить в разнообразные кружки развития. А вот школьникам чаще всего рекомендуют посещать дополнительные занятия и решать математические задачки. Они способствуют развитию не только мышления, но и логики.
Питание
Проявляется плохая память у ребенка? Что делать? Лекарства - далеко не единственный способ лечения. Как показывает практика, причиной и проблем памяти становится неправильно составленный рацион. Не так часто, но подобный вариант развития событий имеет место.
Лечение простое - достаточно наладить рацион питания малыша, особенно если речь идет о школьнике. И добавить прием витаминов. Как только питание будет налажено, проблемы с памятью исчезнут.
Родителям важно знать: у ребенка должно быть разнообразный и полезный рацион, обогащенный витаминами и минералами. Только тогда мозг будет получать достаточно энергии, чтобы запоминать поступающую информацию.
Нет интереса
У ребенка очень плохая память? Что делать? Психологи и неврологи очень часто сталкиваются с ситуациями, при которых малыши могут рассказывать о том, что им интересно, запоминать важную для них информацию в мельчайших деталях. Но как только требуется что-то принудительно запомнить, возникают проблемы. Вполне распространенное явление.
То есть рассеянность и проблемы с памятью - это вовсе не заболевание. И даже не реальное расстройство внимательности. Просто ребенку неинтересна та или иная информация. Из-за этого он не запоминает получаемые сведения.
Объясняется все устройством человеческого мозга. Он фильтрует информацию. То, что важно для конкретного человека и личности, откладывается в долгосрочной памяти, все остальное - в краткосрочной. Разумеется, во втором случае информация будет забыта очень быстро.
Лечение тут одно - заинтересованность. Чтобы ребенок запоминал что-то, его необходимо вовлечь в процесс. Делать так, чтобы малышу было интересно изучать что-либо, получать знания и развиваться. Тогда и проблем с памятью не будет. Заинтересованность - вот залог успешного развития ребенка.
Правило распространяется на всех детей, которые не запоминают ту или иную информацию из-за отсутствия интереса к ней. Даже на школьников. Их тоже придется заинтересовывать. И ни в коем случае не запугивать! Это не принесет успеха. Скорее, наоборот, ребенок вообще ничего не сможет запомнить.
Много информации
Плохая память у детей? Консультация для родителей, которая зачастую предлагается педиатрами, неврологами и психологами, обязательно включает в себя такой пункт, как большое количество поступающей информации. Иными словами, ребенок много чего изучает. Его мозг не способен сохранить надолго в памяти те или иные сведения, потому что новые уже на подходе. Отсюда возникает изучаемое явление.
Как быть? Если дело действительно в большом потоке информации, требуется снизить ее объем. Например, уменьшить количество посещаемых ребенком кружков. Выражение "век живи - век учись" на детей не особо распространяется. Они и так растут и развиваются, каждый день узнают что-то новое. И большая нагрузка не даст желаемых результатов.
Переутомление
Как помочь в изучаемой ситуации ребенку 10 лет? Как выяснить причину данного явления, если все ранее перечисленные ситуации не подходят?
Стоит обратить внимание на общее состояние ребенка. Вполне вероятно, что школьник, особенно в средней и старшей школе, переутомляется. Из-за этого его мозг перестает работать в полную силу. Это не лень, а потребность организма. В условиях стресса и усталости организм переходит в режим экономии энергии. Отсюда появляется плохая память и некая заторможенность.
Именно поэтому детям нужно позволять отдыхать и расслабляться. Причем так, как им хочется. Не стоит нагружать школьника многочисленными кружками и репетиторами, не следует сразу после школы заставлять делать уроки, а выходные использовать как перспективу для большего обучения. Дети - не роботы. Им, как и всем остальным, важен отдых. Бодрый, отдохнувший и веселый малыш не будет страдать от плохой памяти.
Не по возрасту
Иногда бывает и так - родители думают, что у ребенка проблемы с умственным развитием. Но при этом врачи говорят об обратном. И какую-то конкретную, казалось бы, не самую интересную информацию, малыш запоминает. А то, что требуют родители - нет.
Вполне вероятно, что эта информация просто не подходит ребенку по возрасту. Человеческий мозг устроен так, что в определенный момент времени он находится на конкретном этапе развития. И если пытаться вложить в малыша знания, которые не свойственный той или иной возрастной категории, получаемые данные будут заноситься в кратковременную память. Мозгу просто не требуется та или иная информация.
К примеру, если 3-летнему ребенку дать учебник по физике, максимум, что он сможет - прочитать написанное. Но не более того. Заставлять малыша учить формулы, и уж тем более объяснять какие-то запутанные физические явления, не нужно. Эта информация не подходит ему по возрасту. О данной особенности стоит помнить всем родителям. И если есть подозрения на то, что у малыша плохая память, требуется в первую очередь убедиться, что подаваемый материал соответствует возрасту ребенка.
Ранний возраст
Современные родители начинают бить тревогу практически по любому отклоняющемуся от нормы явлению. Предположим, есть ребенок, 4 года. Плохая память? Что делать? Во-первых, не паниковать. Дело все в том, что в таком возрасте у малышей еще не полностью развиты память и концентрация внимания. Хорошо запоминать те или иные вещи, как правило, дети начинают с 3-х лет. Но в 4 года некие проблемы все равно сохраняются.
Во-вторых, с ребенком нужно заниматься. Только развитие памяти поможет избавиться от проблем в будущем. Тренировки, тренировки и еще раз тренировки. Ни в коем случае нельзя забывать о заинтересованности ребенка - ее требуется подпитывать.
Получается, что в 4 года малыша не нужно перегружать. Главное - заниматься с ребенком и уделять его развитию достаточно внимания.
Упражнения для малыша
Следующие советы подойдут родителям маленьких детей, если имеются подозрения на плохую память, но не из-за каких-либо болезней. Уже было неоднократно сказано, что ребенку требуется постоянно тренировать мозг. Для детей хороши следующие упражнения:
- часто повторять фразы и слова, писать их с ребенком на бумажке;
- использовать прописи для совершенствования письма;
- много читать ребенку, акцентировать внимание на ключевых моментах рассказа;
- говорить нужно короткими фразами;
- больше рассматривать с малышом картинки, осуждать их.
Также можно применить методику "Коробочка". Это игра. Имеется коробочка, поделенная на несколько отделений. На глазах у ребенка игрушку помещают в ту или иную ячейку. Далее коробка закрывается. Малышу предлагается найти помещенный предмет, вспомнив, в каком отделении он находится. Игра актуальна для детей с 2-х до 6 лет. Изначально рекомендуется начинать с коробочки, поделенной на 2 части, с возрастом увеличивая количество отделов. К школе их количество может достигать 12 штук.
Итоги
Теперь понятно, почему у детей бывают проблемы с памятью, и как их устранять. Чаще всего самостоятельно лечение не назначается. Лучше отвести ребенка к врачу-неврологу. Перед визитом рекомендуется сделать УЗИ головного мозга и общий анализ крови.
К слову, низкая успеваемость в школе - не признак плохой памяти. Это явление связано с пубертатным периодом подростков. Нужно переждать его и, конечно же, заинтересовывать ребенка обучением.
Маленькие дети всегда очень хорошо запоминают информацию. Но иногда им трудно сохранить в голове, а потом и рассказать то, что они узнали. Чем старше становиться малыш, тем больше информации узнает, и в скором времени ему будет очень сложно разобраться с ней. А в школе будет узнавать в разы больше. Поэтому нужно развивать память у малыша с ранних лет.
У ребенка проблемы с памятью, если:
1.он хорошо общается со сверстниками
2.не дает ответ на прямой вопрос
3.он сложно выполняет инструкции
4.не знает, что делать с трудными заданиями и не хочет их выполнять
5.невнимательный
6.появляются сложности с заданиями, где нужно сохранить и обработать информацию
Эти отличия составили ученые Сьюзан Газеркоул и Трэйси Алауей.
Причинами того, что у малыша плохая память, могут быть: питание, образ жизни, наследственность. Но не переживайте, память можно и нужно улучшать.
Если ребенок сильно устает, плохо спит, это тоже факторы, которые негативно влияют на мозг малыша. Он становиться невнимательным и рассеянным. Поэтому если ваш ребенок ходит и в детский сад, и на кружки, стоит подумать, чтобы уменьшить нагрузку.
Нужно придерживаться режима дня. И если малыш не успевает что-то сделать, помогите ему справиться с тем или иным заданием. Немаловажной является также еда. Она должна содержать витамины. Доктора советуют кушать чернику, она используется для улучшения памяти.
Регулярные занятия на улучшение памяти, обязательно помогут маленькому человечку.
С рождения читайте крохе сказки и стихи, особенно фольклорные (колобок). В них много повторов, что обязательно отложится в памяти. Позже нужно заучивать стишки и рассказывать перед родственниками. Позитивный опыт даст малышу желание все больше учить стишки в дальнейшем. А стихи развивают слуховую и образную память.
Хорошо тренировать память, просто разговаривая с ребенком, обсуждать, что с ним происходило на протяжении дня. Акцентировать внимание на маленьких деталях. Через несколько дней снова спросить о тех событиях. Так малыш поймет, что запоминать полезно.
Естественно, игры – лучший способ для того, чтобы улучшить память. Можно использовать все, что угодно, например, игрушки ребенка.
Очень хороша игра «Что где лежит?». Она не только развивает память, но и логику. Возьмите любые вещи из вашей квартиры и положите в одном месте. Ребенок должен их знать. Спросите малыша, где они должны лежат. Он должен расставить все на места.
Поэтому если вы заметили, что у
вашего ребенка плохая память
, не стоит отчаиваться. Даже в пять лет
еще полно времени, чтобы ее улучшить. Просто начните заниматься с малышом.
Привет! С вами Екатерина! В прошлой статье я вам рассказала о том, к каким опасным последствиям может привести . Сейчас я отвечу на больной вопрос, с которым сталкиваются многие родители. Сегодня я постараюсь ответить на вопрос: что делать если у ребенка плохая память?
Учите и запоминайте играючи! Огромная коллекция кейс — уроков разных возрастов — узнать подробнее
Дети очень активны, они изучают окружающий мир и впитывают всю информацию, как губки. Но вокруг так много нового и интересного, что они просто не успевают отфильтровать и сохранить увиденное и услышанное. С возрастом эта проблема усугубляется и если первые признаки появились, например, в 4 года, то в 7 лет недостаток внимания может серьезно портить умственное развитие. Ведь когда ребенок идет в школу, поток информации увеличивается, нужно много запоминать. Поэтому так важно знать, что делать если у ребенка нет памяти.
Чтобы удостовериться в наличии проблемы, ответьте на следующие вопросы:
- У него хорошие отношения с ровесниками.
- Не отвечает на прямо поставленный вопрос.
- Выглядит невнимательным.
- Трудно выполнять что-то по инструкции.
- Не может сделать сложное задание.
- Работа, где нужно сохранять и обрабатывать информацию, дается нелегко.
Если на большинство из них вы дали утвердительные ответы, то у вашего ребенка есть проблема.
Причины плохой памяти и методы борьбы с ними
Невроз
Заболевание может возникнуть как в один год, так и в 14-летнем возрасте. Невроз поражает головной мозг и нервную систему. Ребенку сложно понять происходящее вокруг, ему плохо дается запоминание. Врач может назначить специальные упражнения и лечение. Но если в 5 лет еще можно обойтись одними упражнениями, то в 12 – требуется и медикаментозная терапия.
Наследственность
Интеллектуальные способности передаются детям от родителей. Если помните, что в детстве вы тоже плохо все запоминали, то у ребенка могут быть те же проблемы. Поэтому с детства старайтесь играть с малышом в логические игры, водите его в группы раннего развития, где в игровой форме специалист будет тренировать память.
Недосып
Эта причина более распространена с 6-8 лет, когда ребенок идет в школу и у него не хватает времени на сон. Важно наладить режим отдыха и активности, спать минимум 8 часов. Если у него проблемы с засыпанием, делайте ванны с успокаивающими травами. Также проследите, чтобы на ночь ребенок не смотрел много мультфильмов, не играл в компьютерные игры и снизил физическую активность. Выстройте процедуру отхождения ко сну, чтобы мозг малыша реагировал на привычные сигналы и запускал режим отдыха. Главным ритуалом засыпания должно стать чтение книги. В 9 лет ребенок уже может утром пересказывать прочитанное и анализировать текст с точки зрения правильно или нет, а как в жизни, что будет дальше и т.д. Это станет отличной тренировкой памяти.
Гиперактивность
Данная проблема актуальна с 3-х и ориентировочно до 10 лет. Это распространенное состояние центральной нервной системы. Из-за того, что ребенку просто сложно усидеть на одном месте, он постоянно отвлекается на что-то, и возникают проблемы с запоминанием. Обычно неврологи советуют больше заниматься зрительной памятью – элементарно можно попросить ребенка запомнить дорогу к школе или саду и во время следующего похода туда подсказывать дорогу. Или уже дома задавать ему вопросы о том, что он видел по пути домой. Кроме того, уделяйте чаду больше внимания и отдайте его в спортивные кружки. Также педиатр или невролог может назначить ребенку специальные медикаменты, но это крайняя мера.
Отсутствие тренировок
Если у ребенка совсем плохая память, то вы ее вообще не тренируете. Мозг, как и тело, тоже нужно постоянно развивать. В раннем возрасте эту проблему помогут решить логические игры и кружки раннего развития, а в школьном — можно подключать математические задачи и учить стихи наизусть.
Питание
Правильно составьте рацион, чтобы он был полноценным и сбалансированным. Начините принимать витамины (особенно зимой и весной). Так мозг будет получать максимум энергии для запоминания поступающей информации.
Отсутствие интереса
Не знаете, почему у ребенка может быть плохая память? Может, ему просто неинтересно. У взрослого человека важная информация попадает в долгосрочную память, а все остальное оказывается в краткосрочной и быстро оттуда исчезает. Поэтому малыша важно заинтересовать познанием нового, изучением чего-либо. Здесь на помощь всегда придет игровая форма и поощрения.
Перебор информации
Может, вы просто слишком нагружаете своего ребенка? В современном мире так модно отдавать свое чадо на множество кружков, что у него просто не остается времени на игры. Оставьте только самые важные занятия и разгрузите график, чтобы детский мозг успевал перерабатывать полученную за день информацию.
Переутомление
Тот факт, что у ребенка плохая память, как правило, обнаруживается с началом школьного обучения. Но проблемы с запоминанием не всегда свидетельствуют о том, что у ребенка проблемы с запоминанием. Не следует также делать преждевременные выводы о том, что ребенок лениться и прилагает недостаточно усилий к учебе. Понимание сути проблемы поможет найти ответ на вопрос о том, как улучшить память ребенку.
Причины плохой памяти у детей
- Группа причин, связанная с образом жизни и нагрузкой. Понаблюдайте за ребенком, отметьте, какие занятия, помимо учебы занимают значительную часть его времени: игры, прогулки, просмотр телевизора, дополнительные кружки и секции. Есть ли у ребенка четкий режим дня? Чередует ли он физическую и умственную активность? Достаточно ли он отдыхает? Дело в том, что современные дети устают подчас не меньше взрослых. От обилия поступающей извне информации и ежедневных перегрузках они не могут полноценно отдыхать и восстанавливать силы во время ночного сна. От этого они становятся вялыми, рассеянными, снижается концентрация внимания и, как следствие, ухудшается память.
- Нехватка микроэлементов и витаминов. Проследите за тем, что ест ваш ребенок, полноценно ли его питание. Постарайтесь обеспечить малышу вместе с едой поступление в организм всех необходимых полезных веществ. Не менее важно и количество потребляемой жидкости, ведь ее недостаток отрицательно сказывается на функционировании мозга.
- Недостаточная тренировка памяти у детей. Иногда суть проблемы в том, что тренировке памяти ребенка уделялось недостаточно внимания. Эта проблема устранима упорными регулярными занятиями. Также нужно отметить, что память непосредственно связана с речью, поэтому ребенок, с недостаточно развитой речью неизбежно будет иметь проблемы с памятью.
Таким образом, справиться с первыми двумя группами причин можно посредством пересмотра образа жизни ребенка, установления четкого режима сна и бодрствования, нагрузки и отдыха. Если же причина носит педагогический характер, с ребенком нужно заниматься.
Как развить память у ребенка?
Знание особенностей развития памяти у детей поможет в поиске методов ее улучшения. В первую очередь, нужно выяснить, какой тип памяти наиболее выражен у ребенка.
Различают следующие типы памяти:
Ничто так хорошо не отражается на развитии ребенка, как общение. Ежедневно общайтесь с ребенком как можно больше, учите маленькие стихотворения и интересные скороговорки, используйте специальные игры на память для детей и результат не замедлит сказаться. Также уделяйте внимание развитию ассоциативного мышления – подробно описывайте предмет: его цвет, размер, форму, запах, это благоприятно отразится на развитии образной памяти.