Проект «Солнечный лучик»
Воспитатель
I младшей группы
Мицель А.Ф.
Проблема:
- В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, какой формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.
Актуальность:
- Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана ближе к весне т. к. в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это конечно заметили и дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце.
- В этом возрасте (2-3 года) у детей закладывается сенсорное представление (форма, цвет, размер).
- Так же мало использовали глаголы, определения связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте –солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема.
Введение:
- Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко»
- Проведение занятия лепка по теме «Солнышко»
- Чтение и заучивание потешки «Солнышко»
- Подвижная игра «Солнечный зайчик»
- Эксперимент «Холодно – тепло»
- Проведение занятия рисование по теме «Солнышко»
- Дидактическая игра «На что похоже?»
- Малоподвижная игра «Построй солнышко»
- Физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу»
- Наблюдения за изменениями в природе, связанные с солнцем.
- Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (в группе по иллюстрациям и дома с помощью родителей)
ТИП ПРОЕКТА:
- Информационно-исследовательский.
- Длительность: 2 недели (краткосрочный)
ЗАДАЧИ:
- Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
- Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
- Обогатить словарный запас детей по данной теме.
- Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
Цель проекта:
- формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
- Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко»
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
- Занятие лепка «Солнышко»
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
Чтение и заучивание потешки «Солнышко»
«Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко.
Солнышко нарядись,
Красное покажись!
Солнышко – вёдрышко
Взойди поскорей
Освети, обогрей
Телят, да ягнят,
И малых ребят! »
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
- Подвижная игра «Солнечный зайчик»
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
Эксперимент «Холодно – тепло»
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
- Занятие рисование «Солнышко»
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
- Дидактическая игра «На что похоже?»
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
- Малоподвижная игра «Построй солнышко»
Результат проекта:
- Дети получили элементарные представления о солнце, его влиянии на окружающий мир.
- Обогатили словарный запас детей по данной теме.
- Закрепили понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №7» Г.ВОЛЬСКА Презентация проекта «Солнышко лучистое»
Тип проекта: информационно-исследовательский Участники: дети второй младшей группы, родители Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Основное направление: познавательное развитие
Цель проекта: Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Задачи проекта: 1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир. 2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений. 3.Развивать навыки работы карандашом. 4. Обогатить словарный запас детей по данной теме. 5.Воспитать у детей правильное отношение к поведению на солнце, к правилам безопасности.
Этапы проекта Подготовительный планирование работы над проектом подбор художественной литературы, картинок, иллюстраций подготовка атрибутов к играм. Основной беседы, рассказы воспитателя, рассматривание иллюстраций наблюдение, экспериментирование чтение художественной литературы заучивание стихов художественное творчество развитие физических способностей (комплекс гимнастики, подвижные игры) офтальмологическая пауза (гимнастика для глаз) консультация для родителей 3 . Заключительный Совместное творчество воспитателя и ребенка плакат « У солнышка теплые ладошки» Подготовка презентации по фотографиям. реализации проекта.
Реализация проекта 1. Рассматривание иллюстраций с солнышком. 2. Утренняя гимнастика «Лучистое солнышко». 3. Физкультминутка « Я на солнышке лежу». 4. Подвижная игра « Солнышко и дождик». 5. Гимнастика для глаз офтальмологическая пауза. 6. Экспериментирование, наблюдение. 7. Чтение стихотворения А.Барто «Светит солнышко в окошко». 8. Игра «Передай солнышко». 9. Художественное творчество «Нарисуй солнышку лучики». 10. Рисунки на асфальте. 11. Игра «Собери солнышко». 12. Информация для родителей о закаливание «Солнечные ванны». 13. Заключительный этап «Совместное творчество воспитателя и ребенка».
Рассматривание иллюстраций с солнышком
Утренняя гимнастика «Лучистое солнышко» Физкультминутка «Я на солнышке лежу»
Подвижная игра «Солнышко и дождик» Гимнастика для глаз офтальмологическая пауза
Экспериментирование – греем воду на солнце. Наблюдение за солнечным лучиком.
Чтение стихотворения А.Барто «Светит солнышко в окошко» Игра «Передай солнышко»
Художественное творчество «Нарисуй солнышку лучики» Рисунки на асфальте.
Игра «Собери солнышко»
Информация для родителей о закаливание «Солнечные ванны»
Заключительный этап «Совместное творчество воспитателя и ребенка».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать округлые формы (солнышко) слитным и безостановочным движением, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура...
Конспект занятия по рисованию тема " Солнышко лучистое".
Обучить детей нетрадиционным приёмам рисования ладошкой доставить детям радость развивать творчество воображение детей....
Проект «Солнышко лучистое"
Участники:
- дети 1 младшей группы;
- воспитатель группы;
- родители детей.
Длительность проекта: 3 - 4 неделя марта 2015 года
Проект интегрируется со всеми образовательными областями.
Цель проекта: Формировать у детей элементарные представления о солнце (круглое, бывает жёлтое, оранжевое, розовое, даёт тепло и свет, помогает людям, животным и растениям жить и расти).
Задачи:
Область «Социально – коммуникативное развитие»
Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками. Формирование основ безопасного поведения в природе (надевать панамку и очки при ярком солнце).
Область «Познавательное развитие»
Развивать интерес детей, любознательность. Формировать первичные представления детей о солнце.
Область «Речевое развитие»
Обогащать словарный запас детей. Учить владеть речью, как средством общения. Использовать для развития словаря различные литературные и народные произведения (потешки, сказки, стихи) о солнце.
Область «Художественно – эстетическое развитие»
Стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений. Формировать элементарные изобразительные навыки при создании образа солнца. Развивать самостоятельность в творческой деятельности.
Область «Физическое развитие»
Учить детей играть в подвижные игры. Развивать равновесие, координацию движений, крупную и мелкую моторику рук.
Подготовительный этап:
- подбор литературы о солнце, стихов, загадок, сказок, рассказов,
- изготовление демонстрационного и раздаточного материала;
- изготовление дидактических игр.
- изготовление атрибутов для подвижных игр
- подбор художественной литературы о солнце
- подбор песен о солнце
- подбор мультфильмов о солнце
Исследовательский этап:
- изучение представления детей о солнце;
- выяснить представление родителей о том, какими умениями и навыками должен обладать их ребёнок в исследовательской деятельности о солнце.
Продуктивный этап:
- разработка ОД;
- создание и решение проблемных ситуаций;
- овладение правилами поведения на прогулке при ярком солнце:
- экскурсии по территории детского сада;
- оформление выставки поделок сделанными детьми и их родителями;
- ведение фотодневника наблюдений.
Заключительный этап:
- обобщение результатов работы;
- создание фотоальбома «Солнышко лучистое».
- создание альбома рисунков детей «Солнышко бывает разным».
Защита проекта:
- проводится в мае 2015 года;
- презентация материалов проектной деятельности.
Способы организации работы:
- принцип добровольности участия родителей и детей;
- работа проводится в режимные моменты и во время непосредственной организационной деятельности.
- дети работают под руководством педагога.
Организация развивающей среды по теме проекта:
- набор иллюстраций: «Солнышко»
- игрушки солнышка
- книги с рассказами, сказками о солнышке
Дидактические игры:
- «Найди тень солнышка»
- «Составь картинку - солнце»
- «Найди одинаковые солнышки»
Подвижные игры:
- «Солнышко и дождик»
- «День и ночь»
- «Найди своё солнышко»
- «Солнечные зайчики»
- «Тучка и солнышко».
Чтение художественной литературы:
- М. Шкурина «Даша и солнышко»
- К. Чуковский «Краденое солнце»
- «Котёнок и солнышко»
Предполагаемый результат:
- дети должны узнавать и называть на картинках солнце;
- иметь простейшие представления об особенностях внешнего вида и его пользе: даёт тепло и свет, помогает людям, животным и растениям жить и расти.
- составлять небольшое предложение о солнце.
- уметь передавать внешний вид в изобразительной деятельности.
Примерный перечень непосредственной образовательной деятельности, осуществляемой в разных видах детской деятельности в рамках реализации проекта
«Солнышко лучистое».
Тема /Форма проведения |
Цель |
Материал |
Краткое содержание |
Литература |
|
Наблюдение: «За солнцем» |
Уточнение представлений детей о солнце. Рассказать о пользе солнца для людей, животных, растений. Воспитывать наблюдательность. |
Солнцезащитное стекло. |
«Прогулки в детском саду ». Младшая и средняя группа. Ст.89 |
||
Развитие речи:
Разучивание потешки: «Солнышко – вёдрышко» |
Познакомить детей с новым фольклорным произведением. Воспитывать любовь к родному языку. Развивать речевой слух и способности к звукопроизношению. |
Иллюстрацию солнца. |
С
олнышко-ведёрышко, Предложить повторять вместе с воспитателем слова. |
||
Рисование: (Изобразительная деятельность) «Солнышко - колоколнышко» |
Вызвать интерес к изображению весеннего солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых или волнистых линий. Упражнять в рисовании кистью (рисование всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях). Развивать творчество восприятие, эстетический вкус, воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в рисовании. |
Альбомный лист светло-зелёного цвета, гуашь жёлтого, оранжевого, красного цвета, кисти, подставки, вода, салфетки, иллюстрации, образец. |
Рассмотреть с детьми иллюстрации с солнцем. Прочитать потешку про солнышко. Провести краткую беседу о внешнем виде. Физкультминутка: «Солнышко». Предложить детям нарисовать солнце. Показать последователь-ность рисования. Рассмотреть рисунки детей. |
И.А. Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду». Ранний возраст. |
|
Подвижная игра: «Солнечный зайчик» |
Вызвать желание поиграть всем вместе в подвижную игру. Развивать внимание, быстроту, ловкость. |
Взять фонарь и показать детям, как от него на стене появляется желтое пятно: «Это солнечный зайчик». Предложите детям поймать ладошками зайчика. Если зайчик окажется на полу – его можно ловить ногами. Скачут побегайчики |
|||
Загадывание загадок о солнце. |
Развивать внимание, память детей. Закреплять умение отгадывать загадки. Воспитывать интерес к художествен-ному слову. |
Подбор загадок о солнце, иллюстрации, игрушки - солнце. |
Предложить детям отгадать загадки. После отгадывания рассмотреть игрушки и иллюстрации. |
||
Лепка: (Изобразительная деятельность) «Солнышко» |
Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутики). Показать возможность сочетания разных по форме деталей в одном образе. Развивать чувство формы, ритма, мелкой моторики. |
Иллюстрация солнца, квадратные листы картона голубого цвета, пластилин жёлтого, оранжевого, красного, розового цвета, дощечки для лепке, образец. |
Показать иллюстрацию солнца, рассмотреть его. Прочитать потешку. Предложить детям слепить солнце (цвет на выбор) . Показ последовательно-сти лепки. Рассмотреть получившиеся солнышки. |
И.А. Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду». Ранний возраст. |
|
Подвижная игра: «Тучка и солнышко». |
Вызвать интерес поиграть всем вместе в подвижную игру. Развивать внимание, быстроту, ловкость. Воспитывать желание играть сообща. |
Показать детям зон и спросить для чего зонт, предложить поиграть. Тучка солнышко закрыла, Наших деток намочила! Ну-ка, все сюда бегом, Вас накрою я зонтом! Раскрываем при этом зонт. Предлагает детям спрятаться под ним. Убирает зонт: Тучка спряталась за лес, Смотрит солнышко с небес, И такое чистое, Тёплое, лучистое. Повторите 2-3 раза эту игру. |
|||
Аппликация коллективная: (Изобразительная деятельность) «Солнышко из ладошек» |
Учить создавать образ солнца из ладошек. Развивать чувство цвета и ритма. Расширять представление детей о приёмах наклеивания: намазать клеем и приклеить к силуэту (кругу) в определённом месте. Воспитывать желание создавать общую работу. |
Иллюстрацию солнца, большой круг жёлтого цвета, заранее подготовлен-ные вырезанные из бумаги ладошки детей жёлтого, оранжевого цвета, клей, кисти, подставки под кисточки, салфетки, клеёнка. |
Загадать загадку про солнце. Показать иллюстрацию солнца. Предложить детям сделать общую аппликацию солнца, лучи изобразить в виде ладошек детей. Показать последователь-ность работы. В конце работы рассмотреть солнце и обратить внимание детей, на то что оно такое большое, красивое потому, что его делали все вместе. |
||
Развитие речи: (Коммуникативная деятельность) Чтение сказки: «Котёнок и Солнышко!» |
Познакомить детей со сказкой. Развивать внимание, память наблюдательность. |
Игрушки – солнышко и котёнок. |
В гости к детям пришёл котёнок. Ребята котёнок рассказал мне интересную сказку, которая произошла с ним. Чтение сказки. В конце спросить, что детям понравилось. |
||
Пение песни: «Солнышко лучистое» |
Вызвать желание спеть знакомую песню. Развивать музыкальный слух у детей. Воспитывать внимание. |
Игрушка – солнышко. |
Сюрпризный момент – солнышко. Предложить детям вспомнить и спеть песню про солнышко лучистое. |
||
Дидактическая игра: «Составь солнышко» |
Учить составлять из частей целое. Развивать мышление, сообразитель-ность. |
Разрезная картинка - солнце, образец. |
Показать детям разрезную картинку. Выяснить у детей, что на нем может быть изображено. Предложить составить картинку. |
||
Рассматривание картинок: «Какие разные солнышки» |
Учить замечать отличия во внешнем виде солнца на картинах. Развивать воображение, творчество, фантазию, чувство цвета. |
Картинки с разными солнышками, листы бумаги, цветные карандаши. |
Загадать детям загадку про солнце. Показать картинки. Обратить внимание детей, чем солнышки отличаются друг от друга (лучиками). Вызвать желание детей нарисовать самостоятельно своё необычное солнце. |
Работа с родителями по проекту :
- Рекомендовать просмотреть мультфильмов «Краденое солнце», «Бегемот и Солнце (1972)», «Лунтик «Выше солнца»».
- Предложить нарисовать, слепить, сделать аппликацию или изготовить из природного и бросового материала солнца для выставки.
Список литературы к проекту:
№ п/п |
Название |
Издательство |
Год издания |
|
И. В. Кравченко, Т.Л. Долгова, |
«Прогулки в детском саду». Младшая и средняя группа. |
ТЦ «СФЕРА» Москва |
||
И.А. Лыкова, |
«Изобразительная деятельность в детском саду». Ранний возраст. |
ТЦ «СФЕРА» Москва |
||
А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Бабаев, З.А. Михайлова, |
«ДЕТСТВО». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. |
С. – П. «ДЕТСТВО – ПРЕСС» |
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint
на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №11Проект по экологии в летний период для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Солнышко лучистое». Подготовила: воспитатель Бакайкина Наталья ФедоровнаАрзамас 2016
Паспорт проектаПродолжительность проекта: 3 месяцаТип проекта: Познавательно -творческийУчастники проекта: дети, воспитатель, родителиВозраст детей: 4-5 лет
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:Недостаточно знаний и представлений у детей среднего дошкольного возраста о значении солнышка в жизни людей, животных и растений.
Актуальность:Дети воспринимают солнце как сказочный персонаж, узнают его на иллюстрациях, но не знакомы с ним как с природным объектом, не понимают значение солнца для жизни всего живого на планете. Возникла необходимость обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу.Цель: Формирование представлений о солнышке, его значимости в жизни людей, животных и растений.Задачи: -Дать детям представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.- Подвести детей к пониманию зависимости сезонных изменений в живой природе от солнечного света и тепла.- Познакомить детей с характерными особенностями солнышка - Развивать эстетическое восприятие солнышка в природе-Способствовать развитию изобразительных способностей детей в художественном творчестве
Ожидаемые результаты по проекту:Повышение уровня знаний детей о роли солнца и его влияние на окружающий мир.
Этапы проекта:Подготовительный: Изучение методической литературы, информации по теме.Организационный: Составление плана проекта, определение сроков реализацииРазработка конспектов занятий, сценария итогового мероприятия Подготовка материалов и оборудования для опытно-экспериментальной деятельности Иллюстративный материал Подбор дидактического материала - игры, пособия Подбор художественной литературы по теме проекта.
Тематические беседы: «Зачем нужно солнышко», «Какого цвета солнышко», «Солнышко и витамины».Формирующий:
Наблюдали: -за солнцем утром и вечером-за неживой и живой -за солнечнымприродой зайчиком
Рассматривали репродукции картин художников - Смотрели презентацию: «Основные вопросы о солнце»
Познакомились с художественной литературойПоэзия: К.И.Чуковский «Краденное солнце», А.С.Пушкин «Свет наш, Солнышко!», К.Ушинский «Ветер и Солнце», словацкая сказка «У солнышко в гостях», Г. Лагздынь «Солнышко» и др.Чтение песенок и потешек: «Солнышко ведрышко», «Когда солнышко взойдет..», «Закличка солнца» и др.
Играли в дидактические игры:«Солнышко нарядись», «Времена года», «Что бывает желтого цвета».
Сюжетные игры«Полет в космос» Игровые ситуации: « «Звездолет», «Ракета» «Ракета»
Подвижные игры: «Солнышко и дождик» «Поймай солнечного зайчика» Театр теней рук «Веселая хороводная»
Экспериментировали:Опыт №1 «Растение и солнце»Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений.Вывод: Растение без солнышко не растет.
Экспериментировали:Опыт №2 «Холодно - тепло»Цель: Узнать почему на солнце все становиться теплее.Вывод: Солнышко греет.
Экспериментировали: Опыт №3 «Где быстрее высохнет» Цель: Узнать где быстрее высохнут платочки на солнце или в тени. Вывод: Солнце высушивает быстрее, чем в тени.
Экспериментировали: Опыт №4 «Радуга» Цель: Подвести детей к пониманию откуда берется радуга Вывод: Солнышко делает радугу.
Рисовали: На асфальте На песке
Лепили(нетрадиционным способом – «вермишелькой»)
Создали коллаж:
Работа с родителями: Наглядные консультации по теме проекта: « Организация детского экспериментирования в домашних условиях», « Осторожно - солнце», «Астрономия для детей. Солнце».
Совместная работа детей, родителей и воспитателя по созданию выставки на тему: «Солнышко бывает разное» и фотовыставки «Все мы рады солнышку»
Показ театра теней «Красная шапочка». Итоговый этап
Результат проектаДети:- знают о значении солнца в жизни людей, животных и растений- научились под наблюдением воспитателя выполнять простейшие опыты - приняли участие в изготовлении коллажаВоспитатель:- подобрала методическую и детскую литературу- разработала конспекты занятий, сценарий итогового мероприятия- наработала рекомендации для родителей по теме проектаРодители:- проявили интерес и участвовали в реализации проекта- приняли участие в создании выставки «Солнышко бывает разное» и фотовыставки «Все мы рады солнышку».В развивающую среду были внесены:- репродукции картин на тему «Солнце»- различный материал для проведения экспериментов - художественная литература: К.И.Чуковский «Краденное солнце», Бабушкино лето, Осеннее эхо. -альбомы: «Сказки», «Стихи», «Загадки», «Потешки», «Песни», «Пальчиковые гимнастики», «Физкультминутки»-дидактические игры « Солнышко нарядись», « Времена года»
Спасибо за внимание!
Светлана Осипова
Презентация проекта «Солнышко лучистое» (первая младшая группа)
Цель проекта :
Формирование представлений о солнце как природном объекте, его влияние на окружающий мир;
учить устанавливать причинно-следственную связь : светит солнце – становится теплее ; формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности : игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово) .
Задачи проекта :
Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце , его влиянии на окружающий мир.
Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
Обогатить словарный запас детей по данной теме.
Закрепить понятия «желтый» , «круглый» , «похоже» , «не похоже» , «тепло» , «холодно» .
Актуальность. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте - солнце , показать влияние солнца на природу .
Проблема. Несмотря на то, что дети часто видят солнце , наблюдают за ним, видят его красоту, однако не проявляют интереса к установлению простейших связей в наблюдаемых явлениях. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета и формы солнце и зачем оно нам .
Тип проекта : информационно-исследовательский.
Участники : воспитатель группы , дети второй младшей группы , родители.
Длительность : Март - Май (средней продолжительности)
Итог проекта : выставка детских работ «Солнышко - лучистое » (совместно с родителями) .
Подготовительный этап :
1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце .
2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца » , иллюстративный материал.
3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.
Основной этап :
1. Чтение и заучивание потешек и стихотворений «Солнышко » , сказка К. И. Ч. «Краденное солнце » ,физкультминутки, песня «Я на солнышке лежу » .
2. Подвижная игра «Солнечный зайчик »
3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям) .
4. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем .
5. Проведение занятий рисование и лепка на тему : «Солнышко »
6. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко » .
7. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе , по иллюстрациям, с помощью родителей дома).
8. Экспериментальная деятельность «Веселая тень» (знакомство детей с понятием «ТЕНЬ» )
9. Экспериментальная деятельность «Разноцветные стеклышки»
Заключительный этап :
1. Подведение итогов проекта .
Ожидаемые результаты :
Усвоение детьми знаний о том, что для жизни на Земле – необходимо солнце .
Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов : «яркое» , «светлое» , «теплое» , «светит» , «улыбается» , «греет» и т. д. ;
Активизация познавательного интереса к экспериментам;
Развитие у детей наблюдательности.
2. Подготовка презентации и фото отчета .
3. Оформление выставки «Солнышко лучистое » по итогам реализации проекта .