Сценарий мероприятия «Виртуальное новогоднее путешествие по странам Мира. Сценарий на Новый год: «Новогоднее путешествие Свет небес высоких

(для учащихся с 5 по 11 классы.

Приобщен ко Дню национальных культур)

Звучит музыка (песня «Новогодняя» группы «Дискотека авария»)

На сцене появляются Снегурочка 1 и снегурочка 2 (прихорашивается).

Снегурочка 1:Ты куда это наряжаешься?

Снегурочка 2: Как куда? Скоро Новый год. Пойдем с Дедушкой Морозом детей поздравлять с праздником, подарки дарить.

Снегурочка 1: а почему это ты решила, что именно ты пойдешь на праздник? Мы ведь обе внучки Деда Мороза, обе Снегурочки!

Снегурочка 2: Я моложе. Я и должна идти. Зачем на празднике нужна такая рухлядь, как ты!

Снегурочка 1:На себя лучше посмотри, тоже мне подарочек привалит на праздник! Уж лучше бы снегу навалило.

Снегурочка 2:Это что же, я хуже снега что ли? Снег-то растает, а я останусь!

Снегурочка 1:Да уж такой подарочек, как ты, как нарисуется, так не сотрешь, никаким бульдозером не свернешь, на кривой кобыле не объедешь!

Снегурочка 2: Знаешь что, сестра моя старшая, Снегурочка-ветеранка! Ты нос не задирай. Вот придет Дедушка Мороз, он нас и рассудит. Пусть сам скажет, кого он хочет взять на праздник!

Снегурочка 1:Давай его позовем!

(кричат вместе):Дедушка Мороз, вставай, пора,

Ждет подарков детвора!

(появляется заспанный Дед Мороз с мешком подарков за спиной).

Дед Мороз:Спал почти я целый год, хотя дел невпроворот. Пора выходить на работу: идти и поздравлять с праздником, дарить подарки. Как всегда, по всему миру шагает Новый год, и каждый раз Верховная дума древнего созыва раздает задания, куда идти в этом году. Скажу вам, внучки мои милые, что в этом году мне дали непростое задание, поздравить… А что вы такие хмурые, что случилось, что приключилось?

Снегурочка 1:Да вот, Дедушка, некоторые тут считают, что они могут осчастливить своим присутствием любой праздник. Быть, так сказать, несусветным подарочком!

Дед Мороз:А зачем? Подарки мне уже дали. Вот смотрите - целый мешок! (ставит мешок на видное место).

Снегурочка 2:Дело в том, Дедушка, что я считаю, что на праздник с тобой должна идти из нас самая молодая, самая цветущая.

Снегурочка 1: А мой многовековой опыт, стаж, ты совсем в расчет не берешь? Вот представь, придешь ты, лицо новое, незнакомое, дети тебя не узнают, испугаются еще. А я совсем другое дело!

Дед Мороз:Внучки, не ссорьтесь!

(Снегурочка 1 потихоньку берет мешок с подарками)

Снегурочка 2:Ну как же, дедушка! Обидно ведь. Я целый год ждала, целый месяц поздравление готовила, наряжалась…

Снегурочка 1:Целый день на диете сидела…

Снегурочка 2:А ты целый день макияж делала, морщины замазывала…

Снегурочка 1:Это Я-то морщины замазывала, это я-то… Да я тебя…

(гонится за ней и пытается ударить мешком. Та убегает. В результате Снегурочка 1 бьет мешком по голове Деда Мороза).

Снегурочка 2:Ой! Что же мы наделали!

Дед Мороз:Перестаньте ссориться. По-моему, случилось что-то страшно неисправимое. Боюсь, что на праздник не пойдет никто. И кто-то в этом году останется без подарков.

Снегурочки (вместе):Почему?

Дед Мороз: В моем возрасте очень опрометчиво совершать резкие движения в области головы. А вы, внучки мои добрые, внучки мои милые (говорит злорадно), по ней стукнули, так сказать, тупым предметом - мешком. И теперь, теперь (чуть не плачет) я забыл, куда должен был идти, куда Верховная дума древнего созыва направила меня на праздник. Теперь все пропало!

Снегурочки (вместе):Ужас!

Дед Мороз:Сам знаю, что ужас! Нет ничего более страшного, чем праздник, которого нет.

Снегурочка 1: Надо что-то делать!

Снегурочка 2:Что же мы-то можем теперь сделать?

Снегурочка 1:Спокойствие, только спокойствие. Мой жизненный опыт подсказывает, что если что-то потеряешь, то это надо искать.

Снегурочка 2:Ну, ты голова! Точно, давайте собираться в путь! Пойдем и найдем наш праздник!

Дед Мороз: Вот только в какую сторону идти, я ума не приложу! Все забыл! Помню только, что место такое необычное, экзотическое какое-то, неблизкое, недалекое, название такое теплое-теплое, почти родное.

Снегурочка 2:Если теплое и экзотическое, то это, наверное, Африка!

Снегурочка 1:Какая Африка! Неблизкое и недалекое, теплое и экзотическое - это что-то типа Прибалтики. Правильно?

Снегурочка 2:Да ну ее, эту Прибалтику. Лучше в Шотландию, там мужчины юбки носят, куда уж экзотичнее…

Дед Мороз:Может быть, пойдемте и посмотрим.

Звучит шотландская волынка, выходит юноша в килте - шотландской юбке.

Шотландец:С Новым годом, друзья! Новый год для нас - желанный и любимый праздник. За несколько дней до 1 января на улицы выходят музыканты и певцы, исполняющие народные песни. Всю новогоднюю ночь уличные торговцы продают игрушки, свистульки, пищалки, маски, воздушные шары. Все члены семьи собираются у камина, смотрят на огонь, символически сжигающий все невзгоды старого года, загадывают на будущее, а когда стрелки часов приближаются к двенадцати, глава семьи молча открывает дверь настежь - пока часы бьют, в нее, считается, выходит Старый год и входит Новый год. Санта-Клаус - Дед Мороз - приходит в каждый дом, и дети играют с ним. А сейчас посмотрите шотландский народный танец-рил. Название переводится как «смерч». В Шотландии рил обычно исполняется двумя парами, да что говорить, лучше 1 раз увидеть, чем сто раз услышать.

Дед Мороз: Место, конечно, экзотическое, но как-то уж слишком! И не такое уж и теплое. Может поискать что-то потеплее.

(звучит песня «За четыре моря» группы «Блестящие»).

Дед Мороз:Уф, устал я, внученьки!

Снегурочка 1:Не переживай, дедушка, мы уже добрались до сильно теплой и экзотической страны.

Снегурочка 2: Тут пальмы и слоны. Смотри, и люди такие веселые, нарядные, все в разноцветных простынях!

Дед Мороз:Ба! Да это ж Индия!

Девушка в сари:Здравствуйте, дорогие гости! Новогоднюю ночь в Индии встречают не в полночь, а с восходом солнца. В этот день запрещается ссориться, сердиться. Считается, что весь год сложится так, как начался. Надо рано встать, привести себя в порядок, не спеша вспомнить прошлое и подумать о будущем. Днем проводятся состязания по стрельбе из лука, запускаются воздушные змеи и, конечно же, исполняются танцы.

Дед Мороз:У меня от этой жары только мозги подтаивать начали. Думаю, что не могли меня послать в столь шумное место, это для молодых Дедов Морозов. А куда мне надо было идти, ума не приложу!

Снегурочка 1:А я думаю, что знаю. Если место спокойное, уравновешенное, со строгими правилами, вековыми традициями, то нам дорога в Объединенное Королевство, в Великобританию.

Девушка в строгой одежде:В Англии Деда Мороза зовут Санта Клаус. В новогодние дни для детей в театрах разыгрываются представления на сюжеты старинных английских сказок. Лорд Беспорядок ведет за собой веселое карнавальное шествие, в котором принимают участие сказочные персонажи. В Англии о приходе Нового года возвещает колокол. Всю новогоднюю ночь уличные торговцы продают игрушки, свистульки, пищалки, маски, воздушные шары. В Англии возник обычай обмениваться к Новому году поздравительными открытками и, конечно же, петь веселые песни.

Дед Мороз:Ох, и хорошо же в Великобритании! И кашка вкусная, как раз для меня, старика. А как романтично звучит: «Овсянка-с, сэр!»

Снегурочка 1:Да какая же это экзотика! Эту размазню с детства не терплю. Вот то ли дело всякие морепродукты: мидии, кальмары, крабы и суши с ними.

Снегурочка 2:И палочками в этом ковыряться.

Снегурочка 1:Ну, хоть бы и палочками. Зато знаешь, как интересно. Ведь в приеме пищи главное - процесс, церемония, как в Японии.

Дед Мороз: А что, может, и правда рванем в Японию.

Звучит японская музыка.

Ведущий:На Японские острова пришла зима. Закружились снежинки, покрывая землю белым пушистым ковром, и все рядовые японцы стали ожидать наступления долгожданного праздника - Нового года. В преддверии праздника японцы наряжают свой дом. На бамбуковые палки вешают ветки сосны, цветную бумагу.

Несколько человек изображают дом, два человека - японцев в кимоно, которые «украшают» «дом».

Первый японец:Акутагава, Кадамацу! Кадамацу!

Ведущий(переводит): Маша, давай украсим наш дом сосной - это символ долголетия и силы!

Второй японец: Аги, аги! Таке, таке, Ямомото! Харакири, самурай!

Ведущий(переводит):Конечно, Ваня, давай! И еще нужно украсить бамбуком, он поможет нам в следующем году стать выносливыми, прибавит силы и поможет сопротивляться ударам судьбы.

Японцы(вместе):Икебана, банзай!

Входят двое гостей. На лыжах, тоже одетые в кимоно.

Гости (вместе):Рюнеске, якудзы! Кимоно!

Ведущий(переводит):Здравствуйте, друзья!

Первый японец:Такеши китано! Дедуки Мороки и Снегураки!

Ведущий(переводит):Раз все готовы к началу праздника надо позвать Деда Мороза и Снегурочку!

Японцы и гости(кричат вместе):Дедуки Мороки и Снегураки!

Входят Дед Мороз и Снегурочка. Они тоже в кимоно.

Дедуки Мороки:Банзай, покемоны!

Ведущий(переводит):Здравствуйте дети! Как долго я вас не видел! И как хорошо вы украсили дом и приготовились к встрече Нового года!

Снегураки:Сенсей, дзынь!

Ведущий (переводит):Пора достать колокол, каждый удар которого прогоняет одно из зол.

Достает колокол. Каждый раз, когда она по нему ударяет, ведущий переводит.

Ведущий:Дзынь!

Снегурочка 1:Вот это страна! Не страна, а сплошная экзотика! Все такое удивительное, необыкновенное!

Снегурочка 2: А что толку, все ровно нас там не ждали.

Дед Мороз:Вы, внученьки, как хотите, а я уже устал. Тяжело мне, старику, по миру гоняться, искать, кого бы поздравить с праздником. Ничего не поделаешь, придется возвращаться домой ни с чем.

Снегурочка 1:Значит, кто-то в этом году все-таки останется без праздника, поздравлений, подарка. Но ничего не поделаешь, надо идти домой.

Снегурочка 2:А может, по дороге домой заглянем куда-нибудь еще? Я знаю одну страну, в которой встречают Новый год весьма необычно.

Юноша:Привет всем из солнечной Болгарии! Тем, кто встречает Новый год в нашей стране, предоставляется редкая возможность поцеловаться с самим Дедом Морозом. Провожая старый год, в домах гасят свет. Когда часы бьют полночь, все погружается во мрак. В эти секунды многие пытаются отыскать в темноте Деда Мороза и поцеловаться с ним. Так как, по шуточному поверью, это предвещает особенную удачу. Как только загорается свет, на праздничный стол ставят новогодний пирог с секретом: в каждом кусочке его спрятаны маленькие предметы: орешек (раскусить крепкий орешек в новом году), монетка (тебя ожидает выигрыш), скрепка (ожидает встреча с хорошим другом), шарик из фольги (осенит блестящая идея), а если попадется веточка розы - будет счастье в любви. И сегодня свою мечту смогут осуществить те, кто желал увидеть веселый «Танец мечты».

Снегурочка 1:Слушайте, я например, знаю загадку про одну страну, заглянуть в которую нам будет небезынтересно.

Все, что ношено до дыр,

Вилки, ложки и стаканы,

Вниз на вас летит в … (Дед Мороз и Снегурочка 2 отгадывают хором): Италии.

Снегурочка 1:А вот и Италия видна.

Слышится звон разбитой посуды, треск, срежет, грохот.

Дед Мороз:Что происходит? Это, наверное, начинается землетрясение. (какой-то предмет ударяет деда Мороза по голове. Его уводят)

Звучит итальянская музыка, выходит итальянка.

Итальянка: Добрый вечер, друзья! Не беспокойтесь! Ничего страшного не происходит. Это просто итальянцы празднуют Новый год. В новогоднюю ночь из квартир в самую последнюю минуту старого года все выбрасывают разбитую посуду, старую одежду и даже мебель. Вслед за ними летят хлопушки, конфетти, бенгальские огни. Принято считать, что если в новогоднюю ночь выбросить старую вещь, то в наступающем году купишь новую. Все итальянские дети с нетерпением ждут волшебницу Бефану, которая прилетает ночью на метле и через каминную трубу наполняет подарками детские чулочки, специально подвешенные к камину. А по адресу бульвар Европы, д.175, Рим, Италия, живет итальянский Дед Мороз, которого зовут Баббо Натале. И он прислал вам в подарок зажигательный танец.

Дед Мороз:(входит, потирая ушибленную голову)О, мама мия, санта лючия, престо контабеле, легато, стокатто!

Снегурочка 1:Дедушка, да ты что, итальянский язык знаешь?

Дед Мороз: Си, бела донна!

Снегурочка 2:Дедушка, а ты русский-то еще помнишь?

Дед Мороз:Ой, ой-ой-ой! Кажется, второй удар по моей бедной голове не прошел бесследно. (Радостно) я, кажется, вспомнил, кого надо поздравить, куда идти!

Снегурочки(хором):Не может быть!

Дед Мороз: место такое необычное, экзотическое, неблизкое и недалекое, название такое теплое-теплое, почти родное - это же в России Фурмановская средняя школа.

Снегурочка 1:Ну и кого ты возьмешь с собой на праздник: ее или меня?

Дед Мороз:Это общее дело! И потом, мы живем вместе, и за все, что мы делаем, отвечаем тоже вместе.

Снегурочка 1: Хорошо Дедушка, мы согласны.

Снегурочка 2:Мы не подведем, ведь мы одна семья!

Дед Мороз:Дорогие мои ребята! Поздравляю вас с Новым годом, в котором кто-то из вас закончит 9 классов и, я надеюсь, удачно поступит в техникум.

Дед Мороз:Для тог чтобы эта ваша мечта осуществилась, надо быть здоровым, трудолюбивым и выносливым!

Снегурочки(хором):Желаем, чтоб сбылось!

Дед Мороз:Ну а те, кто еще только учится, пусть тоже подкрепят свои успехи отличными оценками и хорошим настроением!

Снегурочки(хором):Желаем, чтоб сбылось!

Дед Мороз:Молодцы, внучки! Игру ведете на равных. Даю вам обеим последнее общее задание: пусть каждый из вас приготовит новогодние советы зрителям от имени разных стран. Идите, готовьтесь, а мы с ребятами встанем дружно в хоровод, пусть радостным будет для всех Новый год! Это никаким обычаем не возбраняется! Споем песню «В лесу родилась елочка».

Выходят Снегурочки.

Снегурочка 1: Дорогие зрители, мы все ждем в Новом году только самого хорошего, мечтаем только о счастье!

Снегурочка 2: На протяжении многих веков люди всегда мечтали о счастье и верили в него. А чтобы оно пришло к вам, постарайтесь выполнить вот эти советы, которые пришли к нам из разных стран мира.

Снегурочка 1: Чтобы все неприятности остались в старом году, отпугните их в ночь под Новый год шумом, криками и стуком! Так повелевает панамский обычай.

Снегурочка 2:А потом разбейте в своем доме старую глиняную посуду - так делают в Иране.

Снегурочка 1:Встречайте Новый год рано утром на пашне, прокладывая первую борозду, так, того требует обычай Афганистана.

Снегурочка 2:Не ешьте в праздник под Новый год птицу. Венгры говорят: «Птица улетит, а вместе с ней может улететь и твое счастье!»

Снегурочка 1:Лучше ешьте чеснок с медом, как это делают на Новый год в Финляндии.

Снегурочка 2: А мой обычай пришел из Болгарии. Там в Новогоднюю ночь по всей стране на три минуты выключается свет и тогда начинается время новогодних поцелуев!

Дед Мороз:С новым годом, друзья!

Снегурочка 1:Дорогие друзья, приглашаем вас на новогоднюю дискотеку.

Снегурочка 2:Веселитесь и танцуйте вместе с нами! Встретимся внизу.

МБОУ «Волошинская СОШ»

Сценарий

«Новогоднее путешествие по странам»

для учащихся 5-7 классов

Разработала старшая вожатая Е.Л. Остапенко

Звучит весёлая новогодняя музыка и входят двое ведущих, играют в снежки

1-й: Внимание!

2-й: Внимание!

1-й: Вас-то нам и не хватало для начала карнавала.

Кто сюда с собой не взял шутки и улыбки,

Тот пришёл на карнавал верно, по ошибке.

2-й: Сегодня здесь закон такой.

Пой и танцуй, танцуй и пой!

Не допускай ошибку: не прячь свою улыбку!

Хлопают хлопушки.

1-й: И какой же праздник без весёлой песни.

Звучит музыка Игоря Николаева «День рожденья»

Выходит Б.Яга, одета по-современному, на каблуках, подпевает «День рожденья праздник детства и никуда, никуда нам не деться. (любуется собой в зеркало) Ну красавица, красатулечка (целует своё отражение)

О- Хо-хо (опечаленно) опять всё по-старому. Сейчас прибежит Леший, притащит кресло в подарок, Кикимора торт испечёт – скукота. Что бы придумать новенького?»

Влетает с креслом на плечах Леший:

Ох, не опоздал я, чесной народ? Вижу вроде бы вовремя. А где именинница. И подарок ей приготовил.Вот новый трон.

Б.Яга: Здорово касатик.

(к детям) Ну, что я говорила?

(Лешему) Ну, ладно дари своё кресло.

Леший (обиженно): Я ей приятное, а она так грубо - дари. Вот, лучшие мастера Италии его изготовили. Присаживайся.

(усаживает Б.Ягу, та садится и появляется под весёлую музыку Кикимора, несёт торт и танцует)

Кикимора: Здравствуй, Ягусечка! Здравствуй, Красулечка! Какая ты сегодня молоденькая. Ну не выглядишь на свои годы. Ну, лет на 500 не больше. Принесла я тебе в подарок тортик. Делала его так: полпуда правды, пуд коварства, веселья 40 килограмм. Всю эту смесь размешать. Добавить яда грамма два и в холодном виде поставить – будет женская душа.

(отдаёт Б.Яге, которая его нюхает, ворчит)

Б.Яга: Всё как прежде и вкус и запах, ничего новенького! Хоть бы что-нибудь с Лешим придумали! Тыщу лет одно и тоже! Тьфу!

Кикимора: Мы так старались, а она!(плачет, Леший гладит по плечу успокаивает).

Леший и Кикимора сердятся: Всё не так! Ну, сама придумай!

Б.Яга: (радостно) И придумала! В круиз хочу! Чтобы солнце, песок, пальмы, бананы, ананасы. Косточки свои хочу погреть на южном солнышке! Леший, звони в турагенство!

Леший берёт телефон и звонит: Это турагенство! Нам три путёвки в круиз по южным странам. Всё готово! Едем!

Звучит музыка Б.Яга, Кикимора, Леший с креслом бегут из зала и появляются с большими чемоданами, оббегают ёлку и исчезают в двери.

Ведущая: Ребята, пока Б.Яга со своими друзьями путешествует, давайте споём песню.

Выступление 5 класса

После песни появляются «бразильцы», они входят в танцевальном движении и говорят слова. Слова 5 класса:

1-й: Бразилия! Бразилия! Чудесная страна!

Здесь солнце в изобилие, нам нравится она!

2-й: И карнавал в Бризилии – ах, просто восхищенье!

Веселье, песни, танцы – ну всем на удивленье!

3-й: И даже пальмы пляшут на золотом песке-

Такого, как в Бразилии, не встретишь ты нигде!

Танец 5 класса.

В конце танца появляется Б.Яга с друзьями и сбоку пританцовывают.

Б.Яга: Красота! Какие костюмы, какое веселье. Мне нравится.

Ведущая: Веселись детвора, начинается игра!

Игра «Шумовые инструменты»

Представители каждого класса играют мелодию и танцуют:

7 класс под «В траве сидел кузнечик»

6 класс «

5 класс «


Игра «

После игры Б.Яга, Леший и Кикимора исчезает за дверью.

Выступление 7 класс

(На сцене Африка. Висят лианы, пальма

Танец «Попуасов».

1.(вбегает): Вы чего это разукрасились? Принарядились!? Банты на уши нацепили?

2.: Как что, Новый год скоро! – дед Мороз придёт, подарки принесёт.

3.: Ха-ха-ха! Ты когда-нибудь Деда Мороза видела?

5.: Может ты со Снегурочкой встречалась?

6.: Нет … Ну и что. Я их на открытках видела.

7.: А здесь, у нас, ты их встречала?

8.: Может быть …

9.: Не может! Не может! Ты мозгами пораскинь: дед Мороз – он где живёт?

10.: На Севере, говорят, в Лапландии.

11.: А у нас что?

Все.: А у нас Африка.

12.: То-то! Чунга-чанга – лето круглый год!

1: В Африку дед Мороз прийти может? … Ну-ну … думай, думай … А ты тоже думаешь?

10: Я думаю, что пора украшать пальму. Вот что я думаю. Скоро Новый год, а у нас пальма не наряжена. Украшают пальму(под музыку)

Мы приветствовать вас рады

В знойной Африке своей,

И сейчас весёлым танцем

Мы порадуем гостей.

Игра «Наряди пальму»

После игры вбегают Кикимора, Леший со стулом, Б. Яга падает на стул и кричит:

Ой, жара, воды, умираю, косточки дымят!

Леший машет веером на Б.Ягу, Кикимора тащит кружку с водой (там конфетти) Б.Яга делает вид, что пьёт, а затем бежит к детям и как бы выливает её на детей. Вытирает лоб и говорит: Ну, полегчало. Можно и дальше путешествовать.

(можно и сюда песню?) Выступление 6 класса.
Слова Дракона:

Будет мудрым год,


Ведь я, знаете, чуть-чуть змея.
Будет ярким год, ребята,
На события богатым.
Много будет доброты,
Много будет красоты,
Счастья, радости, веселья.
И в морозы, и в капели,
И в жару, и в дождь, и в бурю,
Никогда я лоб не хмурю,
Оптимизма полон я.
Вам скажу, мои друзья,
Тот, кто добр и чист душой,
За того стою горой
Звучит музыка и входит Д.Мороз и Снегурочка.
Д.Мороз: Как здесь красиво, весело, нарядно.

Наверное, на праздник я попал?

Издалека я шёл, устал изрядно,

Для отдыха мне нужен карнавал.

Чтоб веселились все, плясали, пели!

Чтоб смех звенел! Чтоб хохотал народ!

Ведь в карнавальной карусели

Мы встречаем Новый год!

Снегурочка: Повсюду музыка звучит и радостные песни.

Кто вас, ребята, веселит?

Наш Новый год чудесный!

Сегодня к нам спешит он в дом, он очень крохотный, как гном,

А через год в прощальный час, он станет вдруг старее нас.

Он будет с белой бородой и с бело-белой головой,

И будет звать его народ не Новый год,

А…………


Дети: Старый год!

Но уходя он не грустит!

Больших и малых веселит

И всех друзей к себе зовут в самый лучший хоровод!


Д.Мороз: Постой, внученька. Ёлочка не горит.

Ёлочка, ёлочка, зелёная иголочка,

Засветись, заиграй, огоньками засияй!!

Загорается ёлка.


3. Хоровод «В лесу родилась ёлочка»

Игра «Поймай Хвост Дракона»

Игра «Ковбои»

Дети одевают шляпу, зажимают между ног шарик и скачу до куба, оббегают его и возвращаются к команде. В игре участвует 6-7 человек.

Снегурочка: Дед Мороз, а я рукавичку нашла, в ней что-то есть.

Достаёт записку и читает.

(в рукавичке отрывки и з зимних сказок)


  1. Пришла зима студёная, со вьюгой да со снежными сугробами. Зайка с холода и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить…(заюшкина избушка)

  2. Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь: сиди и приговаривай.(Лисичка-сестричка и волк)

  3. Придумала мачеха падчерицу со света сжить: Вези старый, её в лес, чтоб только глаза мои её не видели» (Морозко)

  4. Кто это? «–Это была статная, высокая, величавая женщина в ослепительной белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал её.. «(Снежная Королева)

  5. «Рукодельница идёт дальше. Смотрит: перед ней сидит старик…седой-седой, сидит он на ледяной скамейке да снежные комочки ест..» (Мороз Иванович)

  6. «Пришла зима лютая, затрещали морозы. Иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло. Бык и баран на полу спят, свинья в подполье, кот – на печи, петух на жёрдочке.» (зимовье зверей)

4. Песня


Д. Мороз:

Вот, ребята и символ года к вам в гости пришёл!

Значит настала пора дарить вам подарки.

Я всех вас поздравляю с Новым годом!

Желаю всем успеха и добра!

Снегурочка :

Весёлых вам новогодних праздников и каникул!

Под музыку раздача подарков.

ПУТЕШЕСТВИЕ НОВОГО ГОДА ПО СТРАНАМ МИРА. Сценарий новогоднего утренника для младших школьников


Руднева Татьяна Витальевна, руководитель творческой мастерской "Радуга" Центра детско-юношеского творчества им. Героя Советского Союза Е.М. Рудневой г. Бердянск Запорожской обл., Украина
Описание: Сценарий праздника рассчитан на детей младшего школьного возраста.
Цель:
Организовать содержательную досуговую деятельность для детей.
Задачи
1. Создать положительный эмоциональный настрой.
2. Развивать речь, мышление, творческие способности, умение работать в команде.
3. Формировать интерес к новогодним традициям разных народов.
Оформление: Празднично украшенный зал с наряженной ёлкой, небольшая ёлочка, две пластмассовые тарелки, 18 шариков, 3 снежка, корона.
Действующие лица: Новый Год, Дед Мороз, Снегурочка.

ХОД ПРАЗДНИКА

Звучат фанфары, входит Новый Год.
Новый Год:
Лист последний календарный
Я сорву. Ликуй, народ!
Здравствуй, ёлка! Здравствуй, праздник!
Я пришёл. Я – Новый Год.
И пойду я быстрым шагом по планете
Посмотреть, как веселятся дети.
Я на праздник в разных странах погляжу
И, конечно, вам всё это покажу.
Начну-ка я своё путешествие с востока. Отправлюсь, наверное, в Египет.

Исполняется танец египтянки.


1 ребёнок:
А Египет – то страна традиционная,
От Европы хоть не очень удалённая.
Новый год у них, как речка разольётся.
Речка та большая Нил зовётся.

Новый Год:
Ну что ж, придётся к ним попозже нагрянуть. Отправлюсь я лучше в Италию.

Звучат колокольчики, Новый Год уходит.

Из кулис выходят мальчик и девочка и на ходу спорят.

Девочка: Ну, сколько раз тебе говорить, что на новый год нужно обязательно приготовить макароны!
Мальчик: Ты что! Только спагетти!
Девочка: Да нет же! Макароны!
Мальчик: На новогоднем столе должны быть только спагетти!
Девочка: Ты что, не понимаешь? Макароны! Они же такие…
Мальчик: Нет! Нет! Нет! И нет!
Девочка: Да пойми же, какой новогодний стол без макарон?!
Мальчик: Спагетти! Спагетти! Спагетти! И только спагетти!

Звучат колокольчики, выходит Новый Год.
Новый Год:
О чём это вы тут спорите?

Девочка (мальчику): А кто это?
Мальчик (девочке): Не знаю. (Новому году) А ты кто такой?
Новый год: Я – Новый Год. Принёс вам радость и счастье.
Девочка: Как Новый Год? А мы же ещё ничего из окна выбросить не успели!
Мальчик: Бежим быстрее.

Уходят.


2 ребёнок:
Есть в Италии обычай интересный,
И его там соблюдают повсеместно.
3 ребёнок:
В новый год под окнами не стой,
Чтоб остаться с целой головой.
2 ребёнок:
В эту ночь там из окна летят
Стол и стулья, чашки и кровать,
3 ребёнок:
Телевизор, холодильник, утюги,
И компьютеры, и сапоги.
2 ребёнок:
Чтобы новое спешило в дом вселиться,
3 ребёнок:
С хламом нужно смело распроститься.

Новый Год:
Да, интересный обычай. Но тут немного рискованно. Отправлюсь я лучше к соседям итальянцев – к французам.

4 ребёнок:
А во Франции, встречая новый год,

Каждый и танцует, и поёт.
Дети Дед Мороза в гости ждут.
Пэр Ноэль – его там так зовут.
Вот и мы сейчас в французов превратимся
И в весёлом танце закружимся.


Девочка поёт «Танец маленьких утят» на французском языке, а все дети танцуют.

Новый год:
Весёлый народ, эти французы. Я бы у них ещё задержался, да пора дальше идти. Теперь мой путь лежит через океан – в Америку.


5 ребёнок:
А в Америке детишки Санта Клауса встречают,
Который на оленях в быстрых санках прилетает.
6 ребёнок:
В каждом доме ёлочка-красавица
К празднику нарядно украшается.
5 ребёнок:
Обязательно на ёлке голубки –
Символ мира, чистоты, любви.
6 ребёнок:
Вдоль камина, где не очень жарко,
Там висят носочки для подарков.
5 ребёнок:
Дух веселья в воздухе витает.
6 ребёнок:
Новый год здесь весело встречают.

Исполняется танец «Санта Клаус».

Новый год:
Да. Весело здесь и зажигательно, но мне пора дальше. Очень хочется увидеть, как же встречают новый год в городе Бердянске?

7 ребёнок:
Новый год здесь очень ждут очень ждут, ёлку наряжают,
Песенку о ней поют и в снежки играют.
8 ребёнок:
Есть традиция такая, ей уж больше, чем сто лет,
Песню спеть про ёлочку, которой лучше нет.
9 ребёнок:
Становитесь в хоровод –
Вместе встретим новый год.

Все присутствующие дети танцуют хоровод «В лесу родилась ёлочка».


10 ребёнок:
Покружившись в хороводе, мы немножко отдохнём
И на праздник Дед Мороза вместе дружно позовём.
11 ребёнок:
Ты к нам, дедушка, приди,
Всем нам радость принеси.
12 ребёнок:
Целый год тебя мы ждём,
Без подарков не уйдём!

Все вместе:
Дед Мороз, пришла пора –
Ждёт тебя вся детвора!

Выходят Дед Мороз и Снегурочка.


Дед Мороз:
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Я к вам пришёл на маскарад,
И вас я видеть очень рад.

Снегурочка:
Мы спешили на праздник порадовать вас,
Чтоб увидеть сияние множества глаз,
Чтобы с вами поиграть,
Песни спеть, потанцевать,
А ещё мудрёные загадки загадать.

Снегурочка:
Кто он – с белой бородой,
Сам румяный и седой.
Он всех лучше и добрей.
Догадались? Бармалей?

Дед Мороз:
Вот она, красавица,
Вся переливается!
Принесли её с мороза.
Это дерево – берёза?

Снегурочка:
Много-много-много лет
Дарит нам подарки Дед.
Дарит ёлку, поздравленья.
Этот праздник – день рожденья?

Дед Мороз:
К вам приехал Дед Мороз,
Внучку юную привёз.
Дети ждут её подарка.
Эта девочка – русалка?

Снегурочка:
Кто помощник Дед Мороза?
Кто с морковкой вместо носа?
Кто весь белый, чистый, свежий?
Кто из снега сделан? Леший?

Дед Мороз:
Приезжайте к нам на бал!
Чтоб никто вас не узнал.
Пусть сошьют вам ваши мамы
Карнавальные пижамы.

Снегурочка:
Запрягает Дед Мороз
Трёх коней в тяжёлый воз.
Как зовут их, вспоминай.
Март, апрель и тёплый май?

Дед Мороз:
Позабудьте про капризы.
Всем – подарки, всем – сюрпризы!
В новый год не надо плакать –
Там под ёлкой старый лапоть.

Снегурочка:
Друг ты мне или не друг?
Становись скорее в круг.
Взявшись за руки, детишки
Дружно водят за нос мишку.

Дед Мороз:
Молодцы, ребята, справились с головоломками. А теперь…
Кто родился зимой?
Выходи играть со мной.
У меня есть ёлочка – ёлочка-красавица,
Только без игрушек мне она не нравится.
Разбивайтесь на команды
И – развешивать гирлянды.

Проводится игра, в ходе которой дети, разбившись на две команды, вешают на ёлку шарики. Кто быстрее?

Игра «Снежок»

Дети становятся в большой круг и начинают передавать друг другу три снежка со словами.
Станем дружно мы в кружок,
Станем мы играть в снежок.
У кого снежок заснёт,
Тот для нас плясать начнёт.

Дети, у которых после окончания слов остались снежки, под весёлую музыку для всех танцуют. Игра проводится несколько раз.

Игра «Корона Снегурочки»

Девочки становятся в круг и под музыку начинают из рук в руки передавать корону. Когда музыка останавливается, девочка, в руках у которой оказалась корона, надевает её на голову, выходит в центр круга и говорит для всех присутствующих новогоднее пожелание. После этого выбывает из игры. Игра проводится несколько раз.

Новый Год:
Дед Мороз, скажи на милость,
Где мешок ты свой забыл?
Там же детские подарки.
Ты их нам не приносил.

Дед Мороз:
Дед Мороз я современный: у меня мобильник есть,
Принтер, сканер и компьютер. Да всего не перечесть!
Все подарки для детей почтой я отправил,
И посылку ту сюда почтальон доставил.
Загляни скорей под ёлку,
Только осторожно – колко.
Доставай для всех подарки –
Мы закончим праздник ярко.

Дед Мороз и Снегурочка вручают детям подарки.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Детское мероприятие (утренник, классный час), посвященное празднованию Нового года.

Цель: программное содержание:формирование новых знаний об основных традициях и играх в канун празднования Нового года в разных странах мира.

Задачи:

  • Обучающая: закрепить через разные виды деятельности (игры, отгадывание загадок, чтение стихов, песни, танцы и прочее) знания детей о праздновании Нового года в разных странах мира.
  • Развивающая: создать условия для развития коммуникативности, познавательных интересов, внимания, мышления, речи, расширение словарного запаса, развитие умения пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, эмоций, чувств.
  • Воспитательная: воспитание уважения к истории народов мира и их традициям, воспитание культуры человека, поведения в обществе, эстетическое воспитание, приобщение к прекрасному.

Класс и реквизит: Класс украшен рисунками детей на тему «Новый год. Зима», в классе наряжена ёлка. На доске висит карта мира с выделенными названиями стран, о которых дети будут узнавать новые сведения, также на доске висят фигуры Деда Мороза и Снегурочки, класс украшен мишурой и другими новогодними украшениями. Для игр: 20 разноцветных шаров, кусочки пирога (печенье) с весёлыми пожеланиями – предсказаниями для детей, указ Петра Первого в виде старинного свитка, снежки (30-40 штук), сделанные своими руками на уроках технологии.

Музыкальное оформление: звуки машины, поезда, самолета, парохода, мелодии и песни народов мира, новогодние песни.

Действующие лица: Ведущий, 7 ёлочек, Петушок –символ года, Петр Первый, 5 разбойников-пиратов, Новый год, Снегурочка, Дед Мороз.

Ход утренника

Выходит петушок – символ 2017 года :

Снежинки в гости к нам летят,
Сегодня праздник у ребят.
Его мы ждали целый год,
И встали в дружный хоровод
Мы будем петь и танцевать,
Шутить, смеяться и играть.
И Дед Мороз уже идет,
Так здравствуй, праздник Новый год!
Привет, ребята, я - веселый Петушок, прилетел к вам на целый год! Вы любите играть? Сейчас я это проверю.

Игра Петушка с детьми «Ку-ка-ре-ку!»

К нам Новый год уже идет,
Он обязательно придет.
Как только я для вас спою
И прокричу… (кричат дети: «Ку-ка-ре-ку! »)
Не стой, мой друг, и не зевай,
Скорей желанье загадай.
Свершится все в Новом году,
Лишь крикну я… «Ку-ка-ре-ку!».
Я - петушок, мой год идет,
Пусть каждый здесь со мной поет.
То, что кричу я поутру,
Споем друзья... «Ку-ка-ре-ку!».

Все дети встают в хоровод и поют песню «Маленькой ёлочке».

Ведущий:

Наш вечер новогодний
Всех к радости зовет!
Веселым будь сегодня,
Веселым будет год!
Торопитесь, заходите,
Представленье поглядите!

Новый Год – самый веселый, яркий и радостный праздник, его любят и взрослые, и дети, и каждый отмечает его по–своему. Одни идут в гости, другие встречают Новый Год дома, в семейном кругу, третьи выезжают на природу в зимний лес, а я предлагаю вам отправиться сегодня в незабываемое новогоднее путешествие, в круиз по новогодней планете и вместе с другими народами отпраздновать Новый Год! А помогут нам совершить путешествие наши елочки из волшебного леса, наши ёлочки - красавицы - иголочки.

Выходят елки (девочки), встают в ряд.

Ведущий : (Звучат звуки стука колёс поезда ) Друзья, мы садимся в поезд, в мягкий вагон новогоднего поезда и отправляемся в путешествие по новогодней планете. И первая остановка – Польша (звучит польская музыка, песня – несколько аккордов )

Что же интересного мы узнаем о Польше?

1 ЁЛОЧКА : Варшава – столица Польши в новогодние праздники превращается в настоящий балаган, день и ночь проходят карнавальные шествия, мужчины переодеваются в женские костюмы, дети расписывают красками лица, а улицы украшают огромными букетами шаров. В 12 часов ночи, когда бьют куранты, жители Варшавы начинают лопать воздушные шары, и получается такой своеобразный новогодний салют. Устроим и мы новогодний праздничный салют, встретим Новый год по-польски.

Игра: вызываются дети, выдаем по большому воздушному шарику. Пока музыка звучит, танцуют; как только музыка остановилась, нужно быстро лопнуть шар.

Ведущий: (Звучат звуки машины ) Пристегните ремни, соблюдайте правила дорожного движения, мы отправляемся дальше. И вот мы прибыли в Италию. (Звучит итальянская музыка )

2 ЁЛОЧКА: Столица Италии - город Рим. В новогоднюю ночь в Италии выбрасывают из окон старую прохудившуюся утварь: стулья, лампы, посуду, ведра – существует такая примета, что если выбросишь старую вещь в окно, то в новом году приобретешь такую же новую. А еще каждая семья обязательно печет новогодний пирог, где спрятано много разных сюрпризов. И мы для вас приготовили такой пирог, возьмите по кусочку и узнаете, что вас ждет в новом году. Встречаем Новый год по-итальянски.

Вкусное развлечение: на большом красивом подносе лежит пирог, который состоит из маленьких квадратов – кусков пирога. На каждом кусочке – пожелания – это то, что ожидает участников. Можно заменить пирог на печеньки. Елочки разносят пирог по кругу. Дети съедают печенье и читают смешные и добрые пожелания, что их ждет в новом году.

Ведущий: (Звучит стук колес поезда, затем веселая немецкая музыка ) Побывали в Италии? Едем в Германию.

3 ЁЛОЧКА: Столица Германии – Берлин. Германия – родина великих ученых, поэтов, музыкантов. В Германии считается счастливой приметой встретить в новогоднюю ночь трубочиста и выпачкаться о сажу. А в 12 часов ночи принято залезать на стулья и столы и "впрыгивать" в новый год радостно крича. Встретим же Новый год и мы по-немецки.

Игра: 3–4 участника (можно всем, встав в один ряд) выстраиваются в одну линию и весело под музыку "впрыгивают" в новый год.

После игры вызываются 2-3 ребенка, которые рассказывают стихотворения на тему Новогоднего праздника.

Ведущий: (Звучит гул самолета ) Пора отправляться дальше. Мы пересаживаемся в самолет и летим в Англию.

4 ЁЛОЧКА: Столица Англии – Лондон. В Англии принято на Новый год разыгрывать представления для детей на сюжеты старинных английских сказок. Лорд Беспорядок ведет за собой веселое карнавальное шествие, в котором принимают участие сказочные персонажи: Хобби Хорс, Мартовский заяц, Шалтай-болтай, Панч и другие. Всю новогоднюю ночь уличные торговцы продают игрушки, свистульки, пищалки, маски и воздушные шары.

Именно в Англии возник обычай обмениваться к Новому году поздравительными открытками. Первая новогодняя открытка была напечатана в Лондоне в 1843 году.

О приходе Нового года возвещает колокол. Когда часы бьют 12, открывают заднюю дверь дома, чтобы выпустить Старый год, а с последним ударом часов открывают переднюю дверь, впуская Новый год.

Встречаем Новый год по-английски.

Все дарят друг другу, родителям Новогодние открытки.

Все дети встают в хоровод и дарят всем гостям музыкальную открытку на английском языке. Песня «Джингл белс» (выучить заранее, при подготовке)

Ведущий: (Звучит гул самолета ) Прокатились по Европе, а сейчас отправимся в жаркую, экзотическую Африку. Африка- это континент, на котором много разных стран. Где же мы остановимся, куда же мы прибыли?

5 ЁЛОЧКА: В Кению. Столица Кении – Найроби. Вы знаете, в одном из племен, в Кении, в Новый Год при встрече соплеменники плюют друг в друга, так они желают друг другу здоровья, счастья и удачи. Да, очень экзотический обычай, но вы не волнуйтесь, мы плевать друг в друга не будем, но поздравить по-африкански друзей попробуем.

В это время под звуки барабанов (или любую другую «африканскую» мелодию) выбегают разбойники.

РАЗБОЙНИК 1: Привет, девчонки и мальчишки, Разбойники и шалунишки!

РАЗБОЙНИК 2:

Мы - разбойники ночные, Любим мы людей пугать,
Ну, а больше всего любим Подарки новогодние у деток отбирать!

РАЗБОЙНИК 3:

Сияют звездочки на небе,
Ночь новогодняя весь мир накрыла.
Мы разбойники ночные
И в этом - наша сила.

Ёлочка 1: Эй, уважаемые разбойники! Чего это вы сюда пришли? Убирайтесь отсюда по-хорошему!

Елочка 2: Да, да, иначе мы сейчас вас заморозим! (Дуют на них)

РАЗБОЙНИК 4: Ух, что это за стужа такая настала?

РАЗБОЙНИК 5: Давай найдем большое дерево, срежем, разожжем костер, вот и согреемся.

РАЗБОЙНИК 1: А вот смотрите и деревце - большое и ветвистое, много дровец выйдет.

РАЗБОЙНИК 2: Но оно же украшено, какие-то шарики-фонарики висят.

Ёлочка 3: Так это же – наша новогодняя елка.

РАЗБОЙНИК 3: Не волнуйтесь, сейчас елку разберем, соберем шарики-фонарики и продадим, и денежки у нас будут.

РАЗБОЙНИК 4: А как деньги делить будем? Снова скажешь, тебе - 5, а мне - 3? Не честно так!

РАЗБОЙНИК 5: Не волнуйся! Как-нибудь поделим.

Ёлочка 4: Что это вы надумали? Вы что, не видите, что пришли на Новогодний праздник, где дети веселятся, поют, танцуют. Скоро Дед Мороз придет, им за это подарит подарки.

РАЗБОЙНИК 1: Ты слышал, подарки?.. А что вы сказали для этого надо сделать?

Ёлочка 5: Петь, танцевать, в игры разные играть!

РАЗБОЙНИК 2: В игры играть мы умеем! Вот, сейчас и потанцуем!

РАЗБОЙНИК 3: А за это – пускай Дед Мороз подарки нам дает!

Ведущий: Я объявляю африканский танцевальный марафон.

Танцевальное отделение на 4-5 минут. Во время танцев дети образуют круг, разбойники встают внутри круга и «заслуживают» себе разрешение остаться на празднике.

Ведущий: Продолжаем наше путешествие, пересаживаемся на корабль и плывем через Атлантический океан, в Америку (звучит плеск волн, крик чаек )

6 ЁЛОЧКА: Итак, мы в Америке… Небоскребы, статуя Свободы, кантри, Голливуд и, конечно, Арнольд Шварценеггер. Каждый год в канун Нового года в Америке проводится конкурс на самого сильного, выносливого, ловкого, мужественного мужчину.

Ведущий: Прошу сюда пройти сильных, смелых и ловких мужчин. (Звучит кантри )

Конкурс «Кто сильнее?» Пары мальчиков встают спинами, хватаются руками и перетягивают друг друга.

Ведущий: Хорошо встретить Новый Год в гостях, а дома все-таки лучше, мы возвращаемся домой, в Россию (звучит "Барыня" или русская плясовая. )

7 ЁЛОЧКА: Вы знаете, что до 1700 года в России не праздновали Новый Год? 15 декабря 1699 года Петр I издал указ о том, что с 1 января 1700 года начинается новое летоисчисление на Руси, в этот день нужно палить из пушек, жечь смолу, украшать дом еловыми и пихтовыми ветками, а также "веселье чинить с танцами, музыкой и играми". Послушаем его указ и продолжим встречать Новый Год! Приглашается Петр Первый, российский император!

Петр Первый: Вот мой указ: До сего дня в России считают Новый год по – разному. С сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с 1 января 1700 года. А в знак того доброго начинания и веселья, поздравлять друг друга с Новым годом, желать в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинить украшения из елей, детей забавлять, на санях с гор катать. А взрослым людям пьянства и мордобой не учинять, на то других дней хватает. 1699 год 15 декабря.

Все дети встают в хоровод и поют новогоднюю песню (по выбору, которую выучили).

Выходят Снегурочка и Новый год:

Вы послушайте, ребятки, загадать хотим загадки.
Нет конца у строчки, там стоят три точки.
Кто подскажет нам конец, тот и будет молодец!

Едва повеяло весной, они всегда с тобой.
Согреют две сестрицы. Зовут их… (рукавицы)

Шапки белые надели нынче яблони и ели,
И машины, и дома. Значит, к нам пришла…(зима)

Они обычно для шитья. У ежа их видел я.
Бывают на сосне, на ёлке и называются…(иголки)

Мчусь, как пуля я вперёд, лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки. Кто несёт меня?...(коньки)

Ветви слабо шелестят, бусы яркие блестят,
И качаются игрушки – флаги, звёздочки, …(хлопушки)

Нити пёстрой мишуры, колокольчики, … (шар

Ног от радости не чуя, с горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе кто помог мне в этом?.... (лыжи)

Взял дубовых два бруска, два железных полозка.
На бруски набил я планки, дайте снег! Готовы … (санки)
Бедный Ваня слезы льет, рукавицей щеки трет.
Стынут руки, мерзнет нос, значит близко… (Дед Мороз)

Чтоб на празднике большом было интересней,
Чего не достаёт на нём? Весёлой, звонкой …(песни)

Он приходит в зимний вечер зажигать на елке свечи,
Он заводит хоровод это праздник… (Новый год)

Ведущий: Молодцы, ребята, отгадали все загадки Снегурочки и Нового года. А кого же нам еще не хватает на празднике? Кого нам надо громко-громко позвать? Правильно, Деда Мороза. Но сначала давайте сыграем в еще одну игру, хотите? Проверим, хорошо ли вы знаете Деда Мороза.

Игра «Это правда, детвора?»

Дед Мороз веселье любит
И на праздник к нам прибудет.
Это правда, детвора?
Отвечайте дружно… («Да!»)

Дед Мороз приходит в мае,
На барабане он играет,
Дайте мне скорей ответ,
Это правда, дети… («Нет!»)

Он подарки нам несет
И о елочке поет.
Это правда, детвора?
Отвечайте дружно… («Да!»)

Дед тот хитрый, как лиса,
И кусается всегда.
Дайте мне скорей ответ,
Это правда, дети… («Нет!»)

У дедушки есть лучший друг,
Снеговик его зовут.
Это правда, детвора?
Отвечайте дружно… («Да!»)

Дед Мороз живет в дупле,
Всех пугает в темноте.
Дайте мне скорей ответ,
Это правда, дети… («Нет!»)

Любит дедушка играть
И у елочки плясать.
Это правда, детвора?
Отвечайте дружно… («Да!»)

Что ж, ребята, давайте же дружно позовем Дедушку Мороза, пора ему к нам прийти! Заждались мы его.
Все дети: Дедушка Мороз! Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!

Приходит Дед Мороз: Здравствуйте, ребятки, здравствуйте, и гости дорогие! Долго шёл я к вам снежными полями, еловыми лесами и вот пришел. Вижу, какие вы все нарядные, как у вас тут весело. Подарки я вам всем принес, Но сначала хочу вас попросить. А песенку мне споете, стишок расскажите?

Все дети встают в хоровод, поют новогоднюю песню или рассказывают короткие стихи (2-3 чел.)

Дед Мороз: Вот, молодцы. Вот спасибо. Порадовали дедушку. И я вас порадую. Вот видите под елочкой сугроб? Он волшебный. Угадайте, что там я спрятал для вас? Правильно. Подарки.

Дед Мороз вручает всем детям подарки.

Ведущий: Дедушка Мороз, а теперь мы тебя попросим сплясать с нами русскую «Барыню».

Звучит «Барыня», все пляшут вместе с Дедом Морозом.

Дед Мороз: Ох, притомился я, детишки. А мне еще к другим девчонкам и мальчишкам на праздник надо успеть. Вы тут без меня веселитесь, а я уж пойду. Счастливого Нового года вам, хорошо учитесь и будьте самыми добрыми, умными, веселыми и здоровыми ребятками. До свидания, дети!

Дед Мороз уходит.

Ведущий: А мы вспомним русскую забаву «Снежки».

Все играют в «Снежки»(2-3 минуты)

Ведущий: Вот и подошло к концу наше новогоднее путешествие. Понравилось вам, дети, оно? Запомнили вы как встречают Новый год в других странах?

Пусть Новый Год вас осенит,
Подарит вам успех.
И в вашем доме пусть звучит
Веселый, звонкий смех.
Пусть рядом будет верный друг
И в праздник, и в ненастье.
И пусть в ваш дом,
Как снежный ком,
Всегда приходит счастье!

До новых встреч после зимних каникул. До свидания, дети и гости нашего праздника.

Сценарий новогоднего праздника для 6-11 класса

«Новогоднее путешествие по странам мира»

Звучит веселая музыка. Появляется ведущая.

Ведущий.

Здравствуй, праздник новогодний.

Праздник елки и зимы.

Всех друзей своих сегодня

Пригласили в гости мы!

Гостья к нам пришла сегодня

В зимний праздник новогодний.

Мы ее принарядили,

Обогрели, оживили.

И сейчас мы встанем в круг.

За руки возьмемся,

И в веселом хороводе

С песенкой пройдемся.

Все начинают петь «В лесу родилась елочка».

Ведущий.

Я скажу вам по секрету,

Что сегодня здесь, у нас,

Для веселия - раздолье:

Будут музыка и пенье,

Танцы, игры, развлеченья.

Очень интересные,

Просто расчудесные!

Ведущий.

Ой, девочки и мальчики,

Стынут наши пальчики,

Щиплет щеки, щиплет нос

Видно, близко…

(Дед Мороз)

Под музыку появляются Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз.

С Новым годом! С Новым счастьем! Праздник радостный у всех, Пусть звучат под нашей елкой Песни, музыка и смех.

Снегурочка.

Дед Мороз в большой запарке -

Еле дотащил подарки.

А подарки, говорят,

Раздает он всем подряд.

Дедушка Мороз, доставай скорей подарки да угощай ребят!

(Дед Мороз вытрясает из мешка подарки, а из мешка выкатывается глобус. Он его поднимает и говорит)

Дед Мороз

Ты, Снегурка, посмотри,

Вот так чудо-шар лежал внутри.

В этой спешке я забыл,

К каким ребятам я спешил.

В какой стране они живут и где,

Как помочь моей беде?

Снегурочка.

Ты, дедусь, не унывай,

К сердцу всё не принимай.

Покрути-ка ты наш шар

Вмиг появимся мы там.

Если нам там будут рады,

Раздадим наши подарки!

Дед Мороз

Так и сделаем мы внучка

Раскручу сейчас я шар (крутит и останавливает глобус, звучит национальная музыка)

Ведущая

Новый год в Шотландии: (6 класс),

Дед Мороз

Посмотрим, как здесь встречают Новый год (садятся на стулья, смотрят на выступления ребят)

Каждый класс показывает визитную карточку встречи Нового года, согласно принятым традициям, показывают блюдо и проводят традиционную новогоднюю игру или конкурс

Дед мороз

(Снегурочка крутит и останавливает шар, звучит национальная музыка)

Ведущая

Новый год в Индии (выступление ребят 7 класса ),

Дед мороз

Спасибо вам хозяева дорогие, но мы попробуем ещё посетить какую-нибудь страну. Может она нас удивит больше. Крути Снегурочка глобус.

Ведущая

Новый год в Италии (выступление ребят 8 класса),

Дед мороз

Спасибо вам хозяева дорогие, но мы попробуем ещё посетить какую-нибудь страну. Может она нас удивит больше. Крути Снегурочка глобус.

(Снегурочка крутит и останавливает шар, звучит национальная музыка)

Ведущая

Новый год в Китае (выступление ребят 9 класса),

Дед мороз

Спасибо вам хозяева дорогие, но мы попробуем ещё посетить какую-нибудь страну. Может она нас удивит больше. Крути Снегурочка глобус.

(Снегурочка крутит и останавливает шар, звучит национальная музыка)

Ведущая

Новый год Австралии (выступление ребят 10 и 11 класса).

Дед Мороз

Спасибо и вам хозяева дорогие. Но что-то мне кажется что в Россие есть одна школа, где нас с тобой Снегурочка очень ждут. Давайка крути глобус и мы окажемся… (звучит национальная музыка)

Снегурочка

В Вознесенской средней школе Баганского района Новосибирской области.

Давай-ка, дедушка напомним ребятам

как отмечают Новый год в России,

в какие игры играют,

как веселятся и поздравляют.

Ведущая

А я в этом вам помогу. (читает информационную справку)

Вы знаете, дорогие друзья, что до 1700 года в России не праздновали Новый Год. 15 декабря 1699 года Петр I издал указ о том, что с 1 января 1700 года начинается новое летоисчисление на Руси, в этот день нужно палить из пушек, жечь смолу, украшать дом еловыми и пихтовыми ветками, а также "веселье чинить с танцами, музыкой и играми". У русских, украинцев, белорусов традиционным новогодним блюдом была сладкая каша-кутья и блины. Кашу варили из цельных зёрен, из нескольких видов злаков. Считалось: будет обильная трапеза на Новый год, значит, будет дому полная чаша весь год. На Руси в начале века выпекали на Новый год из теста домашних животных: коней, коров, быков. А когда в дом приходили колядовать, гостей одаривали этими фигурками, разными сладостями, орехами. Также считали, что Новый год надо встречать в новом платье, обуви - тогда и весь год ходить в обновках. Обычно перед Новым годом отдавали все долги, прощали все обиды, те, кто были в ссоре, обязаны были помириться, поэтому просили друг у друга прощения. В этот день на Руси ждали Деда Мороза и Снегурочку

Отныне и навсегда этот праздник был закреплен в российском календаре.

А сейчас игра со зрителями.

За правильный ответ – конфета:

1. Сколько подарков: конфет, печений, пряников, книжек, шоколадок может войти в мешок Деда Мороза? (Нисколько. Они ходить не умеют).

2. Какой огонь холодный и сжечь им ничего нельзя? (Бенгальский)

3. Кто никогда к нам не опаздывает? (Новый год)

4. Что растёт вниз головой? (Сосулька)

5. Что в доме замерзает, а на улице - нет? (Оконное стекло)

6. Новогодний дед. (Мороз)

7. Конькодром. (Каток)

8. Время суток, когда встречаются Старый и Новый года. (Ночь)

9. Средний из трёх белых коней (Январь)

10. Холст для художественных упражнений Деда Мороза. (Окно)

11. Современный тулуп. (Дублёнка)"

Дед Мороз

В этот день в Древней Руси было принято щедро угощать друг друга самыми вкусными яствами – соленьями, вареньями, копчёностями и вкусными пирогами. Вот и мы вас сегодня будем угощать во время праздника пирогами и чаем. (показывают на пироги и чай на столах)

Снегурочка.

Конкурс: «Угадай, о каком предмете идёт речь».

Я буду зачитывать вам высказывания детей об этих предметах, а вы отгадывайте. Кто отгадает, получит этот предмет. Первая подсказка:

Детям очень нравится эта штука.

От неё у взрослых бывает много хлопот.

Один раз у неё внутри была маска зайца на резинке.

Она похожа на конфету.

У неё есть верёвочка, за которую нужно дёргать. (Хлопушка).

Они бывают разноцветными.

У нас весь пол был ими усыпан.

Однажды у мамы в прическе они запутались, и она никак не могла их достать.

Они, как снежинки, падают, падают.

Мой папа их дыроколом делает. (Конфетти).

Это что-то такое длинное.

Он такой разноцветный и блестит.

Его можно легко порвать.

Его делают из фольги или разноцветной бумаги.

Когда его бросают, он разматывается, оставляя длинный «хвост». (Серпантин).

Они бывают большие и маленькие.

В нём всё отражается вверх ногами.

Его вешают на ёлку.

Когда зажигают гирлянды, их свет тоже отражается в нём.

Они бывают разного цвета, но всегда круглые. (Ёлочные шары).

Ведущая.

ИГРА «НАРЯДИ ЁЛОЧКУ»

Для игры нужно 12 человек желающих по 5 человек в каждой команде и 2 человека – это новогодние ёлочки. Играют 2 команды. Около каждой команды стоит ёлочка, на которой нет никаких новогодних украшений. Все игроки команды должны за 10 минут нарядить ёлочку подручными средствами, которые они найдут в зале. По моему сигналу все игроки находят украшения, бегут к ёлочке своей команды, вешают их и возвращаются обратно. Выигрывает команда, первая нарядившая ёлочку. (звучит музыка, команды играют)

Дед Мороз

Сейчас я проведу игру «ПОТОМУ ЧТО НОВЫЙ ГОД!»

На мои вопросы вы хором отвечайте фразой «Потому что Новый год!».

Почему вокруг веселье, Смех и шутки без забот?..

Почему гостей весёлых Ожидается приход?..

Почему желанье каждый Загадает наперёд?..

Почему тропа познаний Вас к «пятёркам» приведёт?..

Почему огнями ёлка Вам игриво подмигнёт?..

Почему Снегурку с Дедом Каждый здесь сегодня ждёт?..

Почему в нарядном зале Дети водят хоровод?..

Почему удачи, мира Дед Мороз ребятам шлёт?..

Дед Мороз.

В декабре и январе

Жить привольно детворе:

Зимний праздник у ребят

Все двенадцать дней подряд.

Снегурочка.

Песни, танцы, хороводы

Да веселые походы,

Игры, шутки, смех, веселье -

Каждый день, как воскресенье!

Можно прыгать и плясать,

Просто некогда скучать!

Дед Мороз

Вот и пришла пора нам прощаться. Очень жаль, что праздник так быстро закончился.

Снегурочка

Но мы надеемся, что настроение веселья, радости, ожидания чего-то необычного вам удастся сохранить на весь год. Мы не прощаемся с вами, мы говорим вам: «До новых встреч!»

Ведущая:

А сейчас Новогодняя дискотека.