Тату полинезия и их значение. Полинезия Полинезия тату эскизы значение

Полинезийская татуировка отличается глубокой символичностью и кажется слегка грубоватой. В статье мы расскажем о значении и особенностях изображений, а также предоставим оригинальную подборку фото с эскизами.

Первые нательные рисунки появились на тихоокеанских островах. Для индейцев они были как мемуары: рассказывали о статусе в обществе, подвигах, физическом и духовном развитии. Считалось, что изображение связывало человека с богами и существенно влияло на его судьбу. Полинезийскую татуировку набивали исключительно жрецы в течение нескольких месяцев. Процедура сопровождалась специальными обрядами и песнями , чтобы поддержать мужчину. Жрец прикреплял к телу трафарет с изображением, с помощью молоточка и заточенного зуба вырезал элементы и засыпал красителем. Пигмент изготавливали из живицы хвойных деревьев. Кровь постоянно вытирали – ни одна капля не должна упасть на землю. После процедуры в кожу втирали сок тропических растений, чтобы она побледнела, и получился контраст черных линий и белого тела. Мужчин изгоняли из общества, если рисунок не был закончен.

У знати было больше нательных рисунков, нежели у людей низкого статуса. Мужчины чаще всего набивали полинезийские тату на лице (особенно вожди), на участке от пояса к коленям. На ягодицы наносили большие спирали (закрытая означала бесконечность и совершенство, развернутая – обновление и восстановление). По узорам на груди и запястье определяли положение человека в обществе. Орнамент на лбу означал успехи в сражениях, на щеках – профессию, на подбородке – происхождение. У женщин было меньше рисунков, в основном их наносили на губы и подбородок.

Эскизы полинезийских татуировок привез на Запад помощник Джеймса Кука в конце 18 века. Мореплаватель ввел в английский язык слово «тату», что в переводе с диалекта племени означало или «бьющийся», или «рисунок».

Особенности полинезийских татуировок

Татуировка в полинезийском стиле выглядит грубо и массивно, проглядывается скрытая агрессивность. Рисунок или узор состоит из тонких, широких и коротких линий, зигзагов и волн, что складываются в геометрические фигуры. Отсутствует игра цветовой палитры и теней, абстракция и размытые контуры. Картинки симметричные и четкие, выполнены черным пигментом, хотя сейчас можно добавить немного красок или дополнить изображение яркими цветами. Такая наколка выглядит нежно и женственно, распространена среди девушек.

Каждый элемент имеет глубокий смысл и несет большой энергетический заряд, способный изменить судьбу обладателя. Линии в виде рыбной чешуи оберегают его от предостерегающей опасности и недругов. Элемент бонито или тунец означает энергичность, изворотливость и мастерство, может быть частью узора или животного. Он изображается в виде зубов, расположенных в два ряда так, чтобы в середине получились белые ромбики. Акульи зубы (несколько черных треугольников соединены одной линией) – защита в воде, бесстрашие, сила, возможность адаптироваться в любой ситуации. В легенде сказано, что при купании одна девушка была укушена акулой. В ответ она не растерялась, а прокричала свое имя. Хищница извинилась и уплыла прочь. Оставленные следы от зубов – метка, что девушка является ее другом. С тех пор на лодыжку стали наносить зубы акулы (нихо мано).

Полинезийский рисунок достаточно сложный, поэтому многие отправляются на Таити, Остров Пасхи, Самоа или Гаити, чтобы его нанес квалифицированных мастер. Однако после испанских завоевателей было уничтожено много источников и значение некоторых символов неизвестно. Также нужно учитывать, что полинезийские тату делятся на несколько подвидов, на каждом острове свои мотивы и способы нанесения. На Гавайях преобладают орнаменты, изображение черепов, венков и цветов, на острове Самоа наносят тату по-старинке: не иглой, а свиным или акульим зубом.

Татуировку в полинезийском стиле нужно тщательно подбирать по смыслу, объему и расположению. Линии и небольшие фигурки могут затеряться в изгибах тела, рисунок получится обрезанным, поэтому необходимо учитывать рельефность мускул и мышц.

Легенды и значение символов

Каждое изображение имеет глубокую символику, пропитано легендами и поверьями.
Считается, что татуировка солнце в полинезийском стиле появилась на теле индейцев самой первой. Она освещает жизненный путь, а после смерти не дает уйти во тьму. Рисунок обозначает жизнь и безмерность, удачу в начинаниях, несет позитив и счастье. Восходящее светило – символ новой жизни и мудрости, пробуждение энергии, а закат – перерождение всего живого.

Полинезийская луна часто используется в женских изображениях. Она олицетворяет женственность, духовную силу и величие, преданность выбранному делу. Рисунок часто встречается среди бизнесменов, так как помогает добиться поставленных целей. Если его изобразить с дельфином, то будет трактоваться как мудрый лидер. Луна всегда изображается пребывающим месяцем и покровительствует охотникам. Вместе с солнцем дает шанс сделать невозможные планы возможными, поддерживает амбициозных и целеустремленных людей.

Полинезийская татуировка черепахи также почитаема среди прекрасных дам. Она олицетворяет семью, плодородие и долголетие. Помогает обрести гармонию духа с телом, является оберегом домашнего очага и защитой от несчастий. Черепаха и восход солнца обозначает трудолюбие. Полинезийские воины использовали ее панцирь в качестве щита, поэтому у рисунка есть еще одно значение: сила тела и духа, стойкость и уравновешенность . По легенде черепаха переносит души в царство мертвых, поэтому после смерти полинезийцы наносили на тело знак человека, идущего рядом или сидящего на панцире.

Изображение акулы означает настойчивость и власть, защиту от недругов и неприятностей. У полинезийского народа она была священным животным, он поклонялся ее мощности и силе. Картинка рыбы в виде треугольника – сопротивление бедам, если изображена под светилом – нетленная сила и могущество, вместе с дельфином – крепкая и настоящая дружба.

Нательный рисунок ящерицы – связь с богами и доступ в другие миры. По легенде боги приходят к человеку исключительно в виде геккона, поэтому изображение олицетворяет сверхъестественную силу, переходящую на обладателя. Для воинов тату означала физическую мощь, твердость, выносливость и быстроту. Если ящерицу набивали с черепахой, значит, человек отвечает за свои слова и поступки.

Воины и охотники наносили маску божества Тики для защиты себя от злых духов и гибели. Изображение подходит темпераментным и смелым мужчинам. Картинку можно дополнить различными элементами: зубами акулы, тунцом, птицами, волнами, человечками.
Полинезийская тату скат обозначает изящество, духовную красоту, грацию и свободу, является мощной защитой. Часто в это изображение входят крючки, символизирующие удачу, маски тики – защиту от всего злого, цветок гибискус – красоту, крест – гармонию и баланс, акульи зубы. Каждый рисунок может быть дополнен другими деталями. Скат был почитаем у полинезийцев, так как считался одним из самых опасных обитателей океанов, поэтому может означать ловкость и хитрость. Делают такую полинезийскую татуировку на плече или спине, можно на лодыжке и стопе, хорошо смотрится у девушек на пояснице.

Полинезийские тату для мужчин – физическая и духовная сила

Нательный рисунок придает мужественность и брутальность, если нанести ее на спину или предплечье, захватывая часть груди. Хорошо смотрится рукав на всю длину или от плеча до локтя, от локтя до шеи.

Часто мужчины наносят подобную работу на ногу до колен, на икры, сбоку голени или от стопы и до бедра. Композиция может состоять из нескольких рисунков или тонкой полоски орнамента спускаясь вдоль живота или спины.

Женские полинезийские татуировки – загадочность и грация

Картинки смотрятся слишком массивно для женского тела, однако можно подобрать красивые изображение, чтобы они казались легкими и ажурными, не перегруженными широкими линиями . Наносят тату в полинезийском стиле на ногу, руку и плечо, но они выглядят женственнее и роскошнее на лопатке, спине, пояснице. Изящнее смотрятся картинки ящериц или ската, когда хвост изображается гибким или скрученным колечком. Композицию можно дополнить цветами или папоротником (спокойствие и мир), бабочками и стрекозами (духовное преобразование), птицами (свобода и контроль над ситуацией свысока).

Полинезийские татуировки плохо сочетаются с яркими и объемными изображениями других стилей. Не стоит набивать слишком маленькие рисуночки: каждая картинка состоит из большого количества различных деталей, они могут визуально слиться в черно-белое пятно. Потеряется красота и величие нательной картины.

Фото тату в полинезии






На плече

Рукав



Солнце

Черепаха

Акула

На ноге

На груди


Бык

Медведь

Луна

На спине

На предплечье


Татуировки в стиле полинезия среди европейцев обрели популярность относительно недавно, в первой половине ХХ века. Конечно, в моду они вошли, благодаря своему сложному, причудливому и необыкновенно красивому орнаменту, состоящему из спиралей, волн, зигзагов, геометрических фигур. Даже современные мировые знаменитости (например, Джон Дуэйн) прельстились такими татуировками.

Но мало кто задумывается об их истинном, первоначальном, предназначении. В архаической полинезийской культуре татуировки служили не просто для украшения тела, но в них вкладывался глубокий сакральный смысл. С их помощью устанавливался контакт с запредельным верхним миром.

Сам процесс нанесения тату был священным таинством, обрядом, проводить который мог только жрец. Каждый рисунок имел своё значение, оказывающее влияние на судьбу носителя. Такое восприятие нательной живописи в полинезийской картине мира восходит к представлениям и ритуалам древнего племени Маори.

Татуировка в Полинезии была своего рода визитной карточкой или, точнее, играла роль удостоверяющего личность документа. Она сообщала о том, к какому роду, а заодно и племени, принадлежит человек, каким обладает социальным статусом, какие подвиги и достойные поступки в жизни совершил, чем прославился.

Эскизы полинезийских татуировок, запечатлённые на фото, напоминают древнюю художественную резьбу по дереву, не столько выполняющую эстетическую функцию, сколько наделённую большой сакральной нагруженностью. Дерево в первобытном, особенно, тотемном сознании также обожествлялось, одухотворялось, отождествлялось с человеческим телом.

Тело человека в мифологических представлениях уподоблялось миру, Вселенной и в астральном понимании делилось на зоны пересечения различных энергетических потоков. Именно на эти участки и наносились рисунки, дабы, перекрыв влияние, например, негатива, привлечь в жизнь благо, откорректировать характер, изменить или улучшить судьбу, как бы переписав ею предначертанное. Результат впрямую зависел от изображения и связанной с ним символики.

  • в древнеполинезийском понимании олицетворяет защиту, непробиваемый энергетический панцирь, который не пропустит в жизнь никакие злые силы. Также она приносит здоровье, крепость семьи, долголетие
  • означает вечность, взаимосвязь и непрерывность жизни, как и смерти. Притягивает живительное тепло, Счастье, добро, успех в задуманных предприятиях.
  • считается мощным оберегом. Ограждает от негатива. Дарит внутреннюю свободу, утончённость и привлекательность.
  • даёт могущество, власть, силу воли и упорство. Охраняет от врагов и всяческого вреда.
  • (а заодно, – геккон, игуана) открывает высшее знание, дар ясновидения, усиливает сверхъестественные способности.

И сегодня, в наш техногенный и цивилизованный век, татуировки на некоторых Полинезийских островах не утратили своего сакрального значения и применяются для связи с высшими божествами.

Видео татуировки в стиле полинезия

Глава 3. Символы и их значение.

В данной главе приводится краткий список наиболее распространенных символов и мотивов. Существует гораздо больше символов, чем мы приводим здесь, однако либо их значение не известно, либо мы не можем быть полностью уверены в нем. Океания имеет десятки крупных островов и сотни мелких, поэтому почти невозможно дать одназначное определение для каждого символа. По той же причине невероятно сложно "прочитать" уже готовую татуировку - ведь многое зависит непосредственно от выбора тату-мастера. Крупные элементы состоят из более мелких, каждый из которых имеет свое значение, которое влияет на общих смысл. Большая часть из известных символов происходит от Marquesan традиции, наиболее полная запись о которой появилась в 1928 году на основе записей, сделанных Карлом фон ден Штейном во время поездки в 1897-98 годах.

Человеческая фигура, или enata означает мужчину или женщину , реже - божество . Этот узор может быть помещен в татуировку для обозначения друзей, близких и дорогих людей, родственников . Если разместить этот узор в татуировке, перевернув его с ног на голову, то узор будет означать поверженных врагов . Ниже я привожу несколько примеров, демонстрирующих, как узор может развиваться с художественной точки зрения и приобретать новые версии изображения:

Первое упрощение:

Второе упрощение :

Еще более стилизованным этот мотив называется ani ata - люди, образующие круг. В переводе этот мотив называется "облачное небо". По легенде, Ранги (Небеса) и Папа (Земля) однажды невероятно близко подошли друг к другу и их дети жили между ними в полной тьме до тех пор, пока обожествленный человек не оттолкнул Ранги обратно вверх и не впустил таким образом свет. Это общий мотив для всех Полинезийских народностей и используется для представления неба , а так же предков , оберегающих своих потомков.

Человеческие фигуры, объединенные в пару, традиционно обозначают свадьбу, брак :

Часто изображение мужчины и женщины отличается друг от друга:

Воин.

Другая версия человеческой фигуры часто используется для изображения воина , особенно если фигура держит над своей головой копье:

Как и другие это оригинальное изображение порождает многообразие упрощенных узоров.На версии b от оригинальной картинки осталось только туловище и голова:

Копье.

Другой классический символ для обозначения воина - копье:

Часто копье стилизуется в круг из наконечников, существует несколько вариантов изображения:

Так же этот узор может символизировать любые острые предметы и даже жало морского ската или другого животного.

Тесло, мотыга.


Данный каменный инструмент использовался для многих целей, в том числе и для войны. В основном, с помощью него вырезали каноэ и строили дома. В татуировке символизирует мастерство, преодоление препятствий, силу (физическую и духовную), авторитет.

Многоножка.

Даже если ядовитые шипы на голове многоножки не изображены, она все равно означает агрессивную среду, природу, животное начало . В татуировке она символизирует дух борьбы, воинов, решительность, бунт. Как обычно, ниже приводятся упрощенные изображения:

Дубинка (мере).

Плоская короткая дубинка, используемая в сражениях преимущественно вождями. В данном случае этот символ означает вождь, лидер, честь, уважение, величие, знатность, благородство - в общем все качества, присущие вождю племени.

Ящерица.


Ящерица или геккон на полинезийском произносится mo"o или moko и играет важную роль в полинезийских мифах. Боги (atua ) и духи часто являются человеку в форме геккона и возможно именно этим объясняется тот факт, что элементы дизайна, используемые для изображения ящерицы очень похожи на элементы, используемые для изображения человека. Ящерицы - могущественные существа, которые могут принести удачу, связь с богами, доступ в невидимый мир. В то же время они могут принести смерть или плохие знаки неуважаемым людям. В Австралии ящерицы символизируют регенерацию, трансформацию, выживание в трудных условиях. В культуре Маори они скорее защитники и попечители, поэтому их часто захоранивают в новых, свежепостроенных домах, а так же вырезают на стенах - удерживая таким образом болезни и злых духов как можно дальше от жилья. Так же ящерица иногда воспринимается как предок человека и видимо именно этим объясняется такое сходство между упрощенным изображением геккона и человека:

К тому же, "моко " - это название татуировок на лице Маори, так же невероятно священных, так что вероятно название "моко " произошло от более ранних рисунков, в которых изображение ящерицы считалось знаком божественного происхождения. Эти мотивы присущи ранней Гавайской татуировке, так что легко предположить что путешественники, открывшие эти земли, знали их. В мифах говорится, что "моко " могут носить только люди божественного происхождения, и людям не принадлежащим к племени (не-Маори, "пакеха" ) не стоит наносить их. Элементы "моко " настолько же важны, как и их расположение, сообщая информацию о носителе, его ранг и ранг его предков. Однако такие люди могут носить Kirituhi (буквально - вычерненную кожу) или другие декоративные стили, которые могут быть нанесены где и кем угодно.

Черепаха.

Черепаха ("хону ") - еще одно важное существо во всех Полинезийских культурах. Она имеет несколько значений, в основном - здоровье, плодовитость, долгая жизнь, мир, отдых, мореплавание. На полинезийском слово "хоно" так же значит "соединять, сшивать вместе", что объясняет такие значения этого символа как сообщество, семья (так же объяснением этому может служить тот факт, что черепахи пересекают огромные расстояния, чтобы вернуться к месту своего рождения и там дать жизнь следующему поколению). Океан - это жизнь для островитян, но это так же и место для отдыха. Земля и океан - две половины мира и черепаха может существовать в обеих половинах, а так же свободно между ними перемещаться. С этой точки зрения, считается что черепаха так же свободно может перемещаться из мира живых в мир мертвых и обратно, сопровождать умерших в их последнем путешествии, безопасно доставляя их в место вечного покоя. Чтобы безопасно изобразить умершего, направляемого черепахой в место покоя, он должен быть размещен на изображении панциря или рядом.

Два символа, похожие на изображение человека (enata ) - это традиционное изображение черепахи:

Другой узор, обозначающий черепаху, имитирует ее панцирь:

Рыба.

Рыба - основной виды пищи для островитян. Этот символ означает богатство, изобилие, процветание, жизнь. Рыба, как символ изобилия,наносится на стены домов и каноэ привлекая благословение богов.

Стилизации:

Р

Другой узор, изображающий рыбью чешую, приносит защиту владельцу:

Акула.

По Гавайской легенде, однажды во время купания женщина была укушена за лодыжку акулой. Несмотря на то, что акула была ее тотемом, она схватила ее, не распознав. Женщина громко прокричала свое имя и акула сразу же отпустила ее, принося извинения за свою ошибку. Акула пообещала, что этой ошибки больше не повторится, т.к. на лодыжке женщины останутся шрамы от ее зубов и она сразу же узнает ее. С тех пор, многие племена наносят на свои лодыжки узор, изображающий акульи зубы ("нихо мано "), что обеспечивает им защиту в воде.


Так же акульи зубы означают защиту, руководство, силу, бесстрашие. В то же время во многих культурах акула ассоциируется с адаптированностью, приспособляемостью.

Акула-молот.

Акула-молот символизирует упорство, силу и решимость. Вместе с этим она имеет значение общности, социальности потому что это вид всегда перемещается в группе из нескольких особей.


Бонито (тунец).

Узор похожий на зубы акулы называется "тунцовый хвост" или "хику-ату ". Означает энергичность,ловкость, мастерство и обильность.

Мурена.

В Полинезийских мифах мурена в основном играет роль злого духа. Большинство историй рассказывают о том, как мурены обманывают и пожирают людей. Символизирует злых духов, несчастья, болезни.

Кит символизирует обилие , семью, заботу, воспитание.

Другие морские обитатели со специфическим значение:

Дельфины символизируют игривость, радость и дружбу.

Барракуды - свирепость и решительность .

Марлины - скорость и острый ум , направленность к цели.

Скаты - элегантность, мудрость, защиту и свободу .

Морские ежи острые и прочные снаружи, но мягкие и вкусные внутри. По этой причине они символизируют свет в темноте.

Касатки - сила, семья, скорость.

Полинезия - так называют группу островов Oceania, рассеянных по центральному и южному Тихому океану, в пределах треугольника, в котором расположена Новая Зеландия, Гавайи и остров Пасхи. Люди, которые населяют острова Полинезии, называются полинезийцами, и их объединяет много общего, включая язык, культуру и верования.

Полинезийские языки фактически не отличаются друг от друга и изменяются, в зависимости от расстояния между островами. Есть некоторые слова, которые являются главным источником и отражением самого глубокого ядра всех полинезийских культур - Океан (моана) и Духовная сила (мана) - Океан гарантирует жизнь. Эти два слова наиболее точно и ярко показывают отношение между Полинезийской культурой и Океаном.

Большинство из нас знает Жюль Верна, как романиста и великого писателя ХIХ века. Наряду с романами он писал также научно-популярные книги о самых важных мировых открытиях по географии и другие научные работы.

«История великих путешествий» (в трёх томах - почитайте - очень интересно) была написана на основе тщательного и кропотливого изучения документов, записок путешественников, дневников участников экспедиций. Вот как описывает Жюль Верн интересующий нас народ маори: «Согласно древним легендам, маори пришли приблизительно 1,5 тысячи лет тому назад с Гавайских островов. Это прекрасное полинезийское племя заселило все острова, рассеянные в обширном районе Тихого Океана. Маори прогнали или почти полностью истребили первобытное население. У них существовал обычай татуироваться; в некоторых татуировках проявлялись одновременно и изумительное мастерство, и вкус, какого трудно было ожидать у первобытного народа. Островитяне отличались хорошим телосложением, у них были красивые лица, кожа желтоватого или темно-красного цвета, казавшаяся почти черной от татуировки, покрывавшей всё тело».

В прошлом, будучи татуированным, требовалась храбрость, выносливость и стойкость, особенно тем, кто впервые осуществлял такой обряд. Для этого Мастер размечал на коже рисунок и вводил туда пигмент при помощи кирки, ударяя по ней палочкой-молотком. Иногда татуировки наносили без предварительной разметки. Но, поскольку любые ошибки здесь непоправимы, рисунок иногда намечался заранее углем или даже при помощи специального штампа.

Следовательно, слово «Tatau», на языке маори обозначает «бьющийся». Кстати, капитан Джеймс Кук, первым из европейцев, услышал и записал это слово в 1769 году.

Эта процедура могла занимать несколько дней и после её завершения, в честь того, кто выдержал все эти испытания и бросил вызов себе через боль, устраивался праздник. Внося необратимые изменения в свой облик, в том числе нанося татуировки, люди верили, что они меняют сами себя. Как заметила автор книги «Татуировка как исторический источник» - антрополог, археолог, доктор исторических наук М.Б. Медникова, что «Человеческое тело полагалось «доделать», чтобы оно соответствовало своему новому общественному состоянию. Ведь чтобы стать подлинным человеком, необходимо тоже походить на мифическую модель».

Мария Борисовна дала мне согласие цитировать свою книгу («Языки славянской культуры», 2007 г.), которая как нельзя лучше рассказывает историю татуировки в целом у многих народов мира. Интерес антрополога к этой теме раскрывает перед нами смысловое значение татуировок, чем обосновывает и доказывает желание человека разумного наносить на себя неизгладимые знаки.

В книге М.Б. Медниковой есть легенда, повествующая про героя новозеландских аборигенов Матаора в загробное царство и про обретение им татуировки - дара богов человеку и одновременно дар человека богам.

В настоящее время современные татуировочные машинки работают намного быстрей и причиняют лишь временную терпимую боль и жжение. Новые технологии позволили всем приблизиться к искусству татуировки, так как теперь люди могут быть татуированы безболезненно и можно рассматривать татуировку, как украшение собственного тела.

Татуировка, в своей первобытной форме очень грубая, сделалась затем одним из наиболее утонченных искусств.

Татуировки Маори хороши тем, что рассказывают историю своих предъявителей, они похожи на визитную карточку, которую любой может прочитать. Татуировка напоминает нам о чем-то важном, возвеличивает наши качества и скрепляет дух.

Традиционный стиль татуировки Маори - это целая серия закодированных элементов, использованных для того, чтобы значками и линиями рассказать о жизни человека, который обладает уникальной татуировкой.

Как точно описано в «Русской палеографии» В.Н. Щепкина, «орнамент есть ритмическое зрительное искусство в пределах плоскости. Всякий орнамент состоит из повторений и имеет определенную раму, выраженную или невыраженную. Рама может иметь различные формы, начиная от простейших и кончая самыми сложными. Ритмические единицы, или повторяющиеся художественные элементы, называются в орнаменте мотивами. Мотив действует на нас как художественная единица, т.е. производит впечатление эстетического единства. Комбинация мотивов происходит в орнаменте вполне независимо от природы, на основании инстинктов симметрии и ритма».

Большинство мотивов или заимствуются из природы, таковы полумесяц, зуб акулы, птичья лапка, ёлочка и прочие, или же они содержатся не в природе, а в эвклидовой геометрии (точка, треугольник, угол и т.п.), отсюда и различают природный и геометрический стили орнамента.

Орнаментика Маори cocтoит, глaвным oбpaзoм, из тaкиx мoтивoв, кaк cпиpaли, вoлны, лeнты и мeaндpы (орнамент, составленный из прямых углов, складывающихся в непрерывную линию), coздaющиe кoмпoзициoннoe цeлoe. Главные символы Полинезии, присутствуют практически во всех орнаментах:

- непрерывность через изменение, жизнь;

- символ вечности и жизни;

- женственность, изобилие;

- сила, власть, стойкость и упорство;

- символ семьи и защиты;

Ha нижниx чacтяx тeлa, пpeждe вceгo нa ягoдицax, y мyжчин были вытaтyиpoвaны мoтивы бoльшиx cпиpaлeй, нaзывaeмыe «paпe», и дoпoлнитeльный pиcyнoк «пyxopo» нa бeдpax. Инoгдa мyжчины тaтyиpoвaли тaкжe гpyдь и зaпяcтья, чтo пoмoгaлo oпpeдeлить зaнимaeмyю в oбщecтвeннoй иepapxии пoзицию. Cлyчaлocь, чтo пpeдcтaвитeли oбoиx пoлoв oблaдaли cильнoй тaтyиpoвкoй, pacпoлoжeннoй нa разных чacтяx тeлa, в тoм чиcлe и нa интимныx местах, лице, a тaкжe нa языкe.

Сегодня в сети Интернет появилось много современных художников, которые берут на себя смелость трактовать маорийские символы от себя. Вот некоторые из значений, которые автор книги "The Polynesian Tattoo Handbook" вкладывает в эскизы татуировок.

Справочник по полинезийской татуировке:

адаптируемость, сила, власть, водная защита

здоровье, долголетие, семья, навигатор

Кит: семья, защита

Дельфин: гармония, дружба, защита

мудрость, элегантность, свобода

Лев: храбрость, упорство

свобода, хорошие новости, защита

Бабочка: душа, преобразование

друзья и родные, которые оказывают поддержку

Стрекоза: волшебство, преобразование

Финикс: бессмертие, вечность, реконструкция

новое начало, мир и спокойствие

Волк: лояльность

Кошка: изменение, адаптируемость

Огонь: изменение

непрерывность через изменение, жизнь

единство, происхождение

вечность, жизнь, радость, неиссякаемая позитивная энергия

женственность, изобилие

совершенство, преодолевая все бедственные ситуации

воин, борец

защита от внешних бед и невзгод

Скорпион: храбрость

сильная связь, вечная любовь

адаптируемость

Каноэ: приключение

Угри: бедственные ситуации

привязанность, любовь, кров, пристанище

Чайки: настороженность, возможность видеть происходящее с высоты

Шнур: предки

Крест: баланс, символ гармонии

удача во всём

красота

благословение, спокойствие

смелость, мужественность

связи, представляют собой прошлое, настоящее и будущее

стабильность

Здесь хочу напомнить, что животный мир островов был очень скуден, и из четвероногих встречались лишь крысы и собаки, причем последних туземцы охотно употребляли в пищу. А вот растительный и водный мир, наоборот, отличались большим разнообразием.

Поэтому, нахождение в орнаментах волков, львов, а тем более фениксов, считаю не корректным для полинезийской татуировки.

А это знаменитая на весь интернет татуировка Дуэнн Скала Джонс со смыслом, которые он вложил в символы и элементы.

А) Кокосовые листья, или niu, которые обозначают Самоанского главного воина.

B) Это -/a - солнце, которое приносит удачу.

C) Это isa/ga fa"atasi (три человека в одном), Это я с открытыми руками, дальше продолжается на моей груди и соединяется с моим o lo"u to"a/ua (моя жена, Дани) и моим o lo"u afafine (моя дочь, Симона Александра).

D) Спускающиеся водовороты представляют собой прошлое, настоящее и будущее. Будущее становится все больше. Фрагмент продолжается под моей рукой, где написано его значение.

E) Два глаза, называют o mata e lua, представляют моих предков, следящих за моим путем.

F) Большой Глаз. Это запугивающий символ, который позволяет его пользователю обладать духом своего врага. Глаз используется, чтобы отвлечь врага во время противостояния.

G) Поврежденное лицо, отмеченное акульими зубным - символ силы. Это мой духовный покровитель и символ моей борьбы.

H) Это - священник и духовный наставник, который воспитывает воина к просвещению и сверхъестественной власти под глазами предков воина.

I) Это камни достижения и изобилия. Они основа моей жизни и символы моего посвящения, Они дают право стоять и говорить с честью как a Tula Fale. И они поддерживают mana, или сверхъестественную власть.

J) Панцирь черепахи, чтобы огородиться от злых духов. Воины использовали панцири как щиты».

Можно, конечно, заморочиться и пойти по этому пути, составляя свою татуировку из близких к сердцу символов. Но не будем забывать, что европейская символика намного интересней и сложней, чем символика примитивных островитян, обласканных морем и солнцем.

Я - сторонник адекватного отношения к подобным условностям. Можно, конечно, придерживаться навязанного образа, но татуировка в современном понимании должна выглядеть более эстетично, чем нагромождение разных, иногда не связанных между собой символов. Мне остается лишь дать вам совет - это прислушаться к себе, выбрать элементы и составить свою татуировку. И затем... покажите это всем! Сергей Грек.

И ещё, приведу здесь в пример письмо прекрасной девушки Натальи, которая заказала у меня татуировку по полинезийским мотивам:

"Сергей, здравствуйте! Звонила вам сегодня (вернее, уже вчера) по поводу возможности нанесения мне вами татуировки с островными полинезийскими символами. В приложении черновик эскиза, который я нарисовала, чтобы у вас было понимание как я это себе представляю. Он не отличается большой художественностью и четкостью линий, но я вам по телефону так и сказала, что по роду деятельности я совсем не художник и, уж тем более, не татуировщик (хотя, надо признаться, старалась я очень и результатом осталась горда)))).
Каким образом родилась мысль обратиться к Полинезии: я имела представление о том, какой смысл хочу вложить в изображение на своем теле + хотела, чтобы это изображение обязательно было связано с морем, морскими животными и т.д., потому что довольно плотно занимаюсь дайвингом последние несколько лет, собираюсь продолжать развиваться в этой сфере и не исключаю возможность сделать это своей дополнительной, а в последствии возможно и основной работой. Далее я обратилась к Интернету, где, изрядно покопавшись, наткнулась на тематику Полинезийского тату, в котором как раз нашла все то, что мне было нужно, к тому же они выглядят очень оригинально и красиво. Не скажу, что нашла много информации по теме полинезийской татуировки и ее истории (особенно в русскоязычной сети, больше на иностранных сайтах), но общее представление составила. Потом скачала книжку "Polinesian tattoo handbook" by Roberto Gemory - что-то вроде *Полинезийская татуировка для чайников*))), с ее помощью и рисовала. Конечно, я понимаю, что это очень далеко от настоящей Полинезийской и Маорийской татуировки, а скорее "по мотивам", собранным у многочисленных островных племен Океании.. Но я и не претендую на звание воина Маори)) Ведь татуировка должна приносить эстетическое удовольствие ее обладателю и нести смысловое значение для него в первую очередь. Мне так кажется, во всяком случае. Главное для меня слишком уж сильно не проколоться с символикой, но в этом я очень расчитываю на вашу помощь. Итак, изучив значение символов и выбрав из них те, которые отвечают моему запросу, я взялась за карандаш и постаралась их скомпоновать. Получилось то, что получилось. Надеюсь, с вашей помощью, мы доведем эту идею до ума. По эскизу моей татуировки, или что я имела ввиду: Основная идея - вписать манту (символ свободы, независимости, красоты и, если говорить о море, - водной защиты) в круг солнца (жизнь, абсолютная, неиссякаемая позитивная энергия), которое накодится в слиянии с луной, вернее полумесяцем (символизирующим женственность, женское начало, женскую энергию и т.п.). С этой мантой в некоторой степени я ассоциирую себя саму. А слияние солнца и луны - некое подобие Инь-Янь и возможность невозможного в моей жизни. В центр манты я постаралась вписать черепаху (символ семьи, которая находится в неразрывной связи со мной, здоровья и долголетия, навигатор по жизни). В центре фигур как манты, так и черепахи маркизов крест (символ гармонии). Голова черепахи - символичное изображение акулы-молота (решимость, стойкость, упорство). Ее правая передняя ласта - рыболовный крюк (удача), левая передняя - морская раковина (означает любовь, кров, пристанище), задние лапы - горы (стабильность). Вокруг черепахи идут акульи зубы (как симол защиты семьи от всех внешних бед и невзгод, а также как символ способности к адаптации к изменениям). Значок в виде подковы над хвостом манты - это символ женщины. Ниже, в основании хвоста - символ пальмового дерева (мир и спокойствие). По правому крылу манты идет орнамент эната (друзья и близкие люди, которые всегда со мной и оказывают поддержку). Затем двойная спираль, скрутка (союз, вечная любовь). По левому крылу манты - орнамент островов (путешествия, открытия). Затем - тройная скрутка (встреча с другими культурами, адаптация к новому). В голове манты - знаки Кору (новое начало), с двух сторон по бокам от них птицы фрегаты (открытия). Полумесяц (тут все про женское) снизу вверх: рыбы 4 шт. (как символ жизни, преуспевания и радости), Кору (новое начало), морская раковина (интимная сторона жизни и любовь), цветок жасмина (красота), цветок гибискуса (женственность и страсть), 2 птицы, следующий друг за другом (свобода, возможность видеть происходящее с высоты, помощь близкого человека / партнера / мажа в трудных жизненных ситуациях), правее от птиц волны (изменения к лучшему), опять морская раковина, рыболовный крюк (удача во всем). Орнамент солнечных лучей - небо и воздух. Вот примерно так... :-) По месторасположению татуировки: Я хочу, чтобы она была на спине, по центру. Начиналась сразу под лопатками (или даже между) - и шла вниз. Но это, безусловно, обсуждаемо с вами в соответствии с тем как это будет выглядеть по пролеганию мышц, будет ложиться на мою не очень широкую спину или по другим нюансам, о которых я не знаю. По размеру татуировки: я вам отправляю сканкопию листа А4, на котором сделан набросок. Мне бы хотелось, чтобы реальная татуировка не превышала нарисованный размер. Или, если и превышала, то не сильно (ибо, как я уже упомянула, спина у меня довольно узкая, а забивать ее от шеи до поясницы я пока не готова). Но это, опять же нужно обсудить с вами. Я мало понимаю в искусстве нанесения рисунков на тело, не знаю, насколько близко могут линии прилегать друг к другу и насколько тонкими они могут быть, насколько со временем плывет краска контуров (если плывет) и, конечно, не хочу, чтобы через год-другой моя татуировка превратилась в одну сплошную черную кляксу... Еще из пожеланий: я хочу, чтобы она выглядела как можно более легкой и "ажурной", т.е. не перегруженной тяжелыми толстыми линиями. Видела много фотографий мужских полинезийских татуировок, которые были очень массивными, агрессивными, с преобладанием черного, с размахом на всю конечность или туловище. Мне бы хотелось этого избежать. Надеюсь, я смогла более-менее внятно объяснить вам, какую татуировку хочу нанести. По телефону я вам уже сказала, что это будет моя первая. Поэтому, поймите меня правильно (даже если вам это смешно. хотя, вы, наверное, уже привыкли..))))), ко всему, что с ней связано, я отношусь очень трепетно и серьезно. К тому же, решение о ее нанесении для меня связано с серьезными изменениями, которые отчасти уже начались в моей жизни, и, в большей степени - которым предстоит произойти в ближайшее время. Так что очень расчитываю на понимание!)) Со своей стороны обещаю постараться выносить вам мозг как можно меньше.)))))))))

. Полинезия эскизы «передала» европейцам, а те возвели островные узоры в ранг культа.

Жители Запада стали буквально молиться на новую для них культуру нательной живописи.

Моряки, первыми перенявшие у жителей Океании традицию расписывать себя, видоизменили ее.

Абстрактные символы индейцев корабельщики заменили на близкие и понятные им якоря, ласточек, женские образы, компасы.

Однако, потомки моряков 17-го столетия решили воздать дань уважения истинно полинезийским .

Абстракция вошла в моду, как и вся этника. Только вот, в погоне за красотой формы, европейцы стали упускать смысловую нагрузку. Разберемся, в чем ее суть.

Значение полинезийских тату

Край, омываемый морями. Это Полинезия. Тату значение здесь имеют, нередко, связанное с океаном. Индейцы берут пример с его жителей.

Так, акулу накалывают, как символ мощи, упорства и стойкости. При этом, полинезийцы осознают степень агрессии, исходящей от морской хищницы.

Поэтому, краснокожие отдельно изображают зубы акул. Они становятся оберегом от любых угроз извне.

К защитным символам жители островов причисляют и изображение скатов. Полинезийцы чтят их, как смотрителей водных глубин.

Скаты ядовиты, что дает им силу карать. При этом, плавные, неспешные движения пластиножаберных свидетельствуют о спокойствии.

Поэтому, индейцы решили, что скаты опасны, но мудры. Идеальное сочетание для охранного символа, ведь нужно знать, кого и какие энергии «отгонять» от носителя тату.

Полинезия маори , то есть основного племени островов Океании, это мир языческих верований.

Индейцы обожествляют природу и считают себя потомками ее творений. Одни племена верят, что произошли от китов.

Они, кстати, согласно мировоззрению краснокожих, охраняют дружбу. Другие полинезийцы думают, что их прародители – дельфины, чтимые, как символ гармонии.

Третьи племена выбирают своей эмблемой тату «Черепаха». Полинезия для панцирных животных – край, где их провозгласили хранителями мудрости, воплощением долголетия и спокойствия.

Параллельно с обережной функцией, полинезийские наколки описывают характер человека.

В племенном строе узоры долго были одной из немногих возможностей представиться окружающим.

Причем, представление это зависит, во многом, от нюансов изображений. Так, та же черепаха в лучах восходящего солнца – знак трудолюбивых и запасливых.

Это могут не учитывать тату в стиле «Полинезия» . Поэтому, люди с рисунками, набитыми в Европе, США, часто неверно воспринимаются краснокожими.

Для последних, имеет смысл не только сюжет картины, но и ее расположение на теле. Классика привлекает немногих современников.

Между тем, большинство положительных значений тату Полинезии связаны с зонами лица. Оно всегда открыто.

Поскольку для краснокожих наколки были способом передать информацию, естественно, что поводы для гордости отображали на лицах.

Лоб, к примеру, отводился для данных о победах в боях. Узоры на подбородке должны говорить о происхождении человека, а на щеках – о роде его занятий. Наколки рядом с глазами раскрывают семейное положение.

Иноземные жители, конечно, наносят тату «Полинезия» на предплечье , ноги, спину. Криминала в этом, в общем-то, нет.

Но, значение символов частично утрачивается. Исправить ситуацию может правильная подборка элементов рисунка.

По этим самым элементам островные наколки подразделяются на типы. Поговорим о них.

Виды полинезийских тату

Тату «Полинезия» — фото , которое, на первый взгляд, смотрится набором разрозненных символов. Картины составляются из точек, зигзагов, спиралей, углов.

Именно они, по сути, и являются островными наколками, их первоэлементами. Так, спираль является олицетворением «раскручивающейся жизни и бытия, вообще.

Имеют значение размеры «водоворотов». Большие спирали говорят о будущем, мелкие – этапы прошлого.

Различные узлы хранят информацию о предках, способны рассказать родословную. Поэтому, есть отдельный тип узловых тату «Полинезия».

На плече , шее, груди могут, так же, расположиться узоры, сложенные из крестов. Они у маори провозглашены знаком гармонии, баланса всех сил и стихий.

Прямая линия в тату «Полинезия» на руке , ноге, или другом участке тела, — элемент воинского пути.

В наколках, используемых для сильных да смелых, используют, так же, много острых углов.

Они олицетворяют неожиданные повороты боев, готовность к любым форсмажорам.

Получается, значение имеет не только общая картинка, но и каждый «мазок» в ней. «Мазки» эти, кстати, наносились заостренными костями, или зубами акул.

Такова историческая процедура нательной живописи на островах Полинезии. Тату «Солнце» , «Луна», «Маски» наносились долго и мучительно.

Поэтому, в Океании практиковали лишь мужские тату. Полинезия «не готова» дать сюжеты для женщин.

Нет оберегов материнства, талисманов для девичьего счастья, мало цветов и растительной тематики.

Где сделать полинезийскую тату

Если смотреть на вопрос в плане выбора салона, идеально обращение на родину островных наколок.

Среди краснокожих еще есть мастера, знающие каждый нюанс национальных сюжетов. Заостренными костями рыб уже давно не орудуют.

В руках художника увидите стандартную -машинку. Зато, в голове и сердце мастера, таятся знания предков.

Некоторые татуировщики Океании – потомственные художники. Это, кстати, указывает на шаманские корни.

В прошлые века краснокожие доверяли процесс накалывания лишь жрецам.

Если тату «Полинезия» на ноге , голове, плече, рисовал кто-то другой, он рисковал быть жестоко наказанным за посягательство на дело мудрейших.

Европейские мастера, зачастую, сохраняют лишь стилистику этнических наколок. Их смысл отходит на второй план.

В итоге, абстрактные сюжеты в глазах знающих людей смотрятся так же, как китайские иероглифы, нанесенные на тело без досконального знания языка.

Брутальный рисунок может оказаться, к примеру, символом трусости, или неподчинения властям.

Теперь ответим на вопрос, где сделать полинезийскую татуировку, с точки зрения участка тела. Об историческом расположении узоров уже говорилось.

Но, если раскрашивать лицо не входит в планы, можно найти альтернативы. Первая – наколки на руках, к примеру, тату «Полинезия: Рукав» .

Такое изображение покрывает большую часть конечности. Некоторые рукава начинаются от запястья и заканчиваются лишь у шеи.

Руки почти столь же открыты, как и лицо, значит, могут выполнять историческую роль представления человека в обществе.

В жарких местностях открытыми, так же, остаются икры. Они малочувствительны к боли.

Поэтому, можно нанести свою «визитную карточку» малой кровью, не терпя болезненные ощущения на лице, или шее.

Хотя, шеей многие готовы «пожертвовать». Уж больно эффектно здесь смотрятся рисунки. Главное, не переборщить с размерами картины.

Масштабные наколки зачерняют шею, будто бы отрывая голову от тела. Да и вытерпеть процедуру становиться сложно. Кстати, о зачернении.

Полинезийские татуировки бывают только монохромными. Присутствие цвета — это уже фантазия на тему, меняющая всю концепцию племенных узоров.